Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета в 10–11-х классах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральная программа по истории базового уровня рассчитана на 70 часов. В учебном плане гимназии отводится 68 часов (2 часа в неделю). В связи с этим в программу внесены изменения.
Название раздела | Количество часов в федеральной программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Раздел 1. Пути и методы познания истории | 3 | 3 |
Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации | 8 | 8 |
Раздел 3. Европа и Азия в Средние века | 19 | 19 |
Раздел 4. Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVIII века) | 12 | 12 |
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации | 10 | 10 |
Раздел 6. Россия и мир в конце XVIII - XIX век) | 18 | 16 |
Итого | 70 | 68 |
Применяемые образовательные технологии:
- технология проблемного обучения;
-технология проектно-исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии.
|
|
Формы контроля:
-тестовые задания;
-зачёт (устный, письменный)
-лабораторные работы (групповые, фронтальные);
Плановых контрольно – измерительных материалов - 4:
Указанная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».
Планируемые Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «История»
Личностные результаты
Личностными результатами освоения курса истории являются:
• сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, ува-жающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
|
|
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио-нальной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами уни-версальных учебных действий (далее УУД).
1. Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по кото-рым можно определить, что цель / достигнута;
• способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;
• умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения по-ставленной цели;
• умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД:
• умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познаватель-ные) задачи;
• умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распо-знавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
• умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
• способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный по-иск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
• умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
3. Коммуникативные УУД:
• способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослы-ми;
• способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
• умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комби-нированного взаимодействия;
• умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
способность распознавать конфликтногенные ситуации и предотвращать конфликты, выстра-ивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.