Место учебного предмета «История» в учебном плане

Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета в 10–11-х классах.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Место учебного предмета в учебном плане

 

  Федеральная программа по истории базового уровня рассчитана на 70 часов. В учебном плане гимназии отводится 68 часов (2 часа в неделю). В связи с этим в программу внесены изменения.

 

Название раздела Количество часов в федеральной программе Кол-во часов в рабочей программе
Раздел 1. Пути и методы познания истории 3 3
Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации 8 8
Раздел 3. Европа и Азия в Средние века 19 19
Раздел 4. Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVIII века) 12 12
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации 10 10
Раздел 6. Россия и мир в конце XVIII - XIX век) 18 16
Итого 70 68

Применяемые образовательные технологии:

- технология проблемного обучения;

-технология проектно-исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникативные технологии.

 

Формы контроля:

-тестовые задания;

-зачёт (устный, письменный)

-лабораторные работы (групповые, фронтальные);

 

Плановых контрольно – измерительных материалов - 4:

Указанная программа соответствует «Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования».

Планируемые Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «История»

Личностные результаты

Личностными результатами освоения курса истории являются:

• сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, ува-жающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессио-нальной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами уни-версальных учебных действий (далее УУД).

1. Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по кото-рым можно определить, что цель / достигнута;

• способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;

• умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения по-ставленной цели;

• умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

2. Познавательные УУД:

• умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познаватель-ные) задачи;

• умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распо-знавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

• умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный по-иск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

3. Коммуникативные УУД:

• способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослы-ми;

• способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

• умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комби-нированного взаимодействия;

• умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

способность распознавать конфликтногенные ситуации и предотвращать конфликты, выстра-ивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: