Общая характеристика учебного предмета

Проект

 

Примерная рабочая программа

предмета «История»

10-11 класс

базовый уровень

в соответствии со ФГОС СОО

 

 

Самара 2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка.. 3

2. Общая характеристика учебного предмета.. 5

3. Место учебного предмета «История» в учебном плане. 8

4. Планируемые Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «История». 9

5. содержание учебного предмета «История». 14

6. Тематическое планирование. 33

 

 


 


Пояснительная записка

Нормативные документы

В настоящее время преподавание истории на уровне среднего общего образования осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16), Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт, приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющихся аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями (в ред. приказов Минпросвещения России от 18.05.2020 №249, от 22.11.2020 №632),

Цель изучения истории

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории

Задачами программы учебного предмета «История» (углубленный уровень) являются:

1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

4) формирование умений оценивать различные исторические версии.

Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:

–  идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

–  рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

–  ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

–  воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

–  общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.

–  познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

–  формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Задачи:

 подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учѐтом сложившихся особенностей региона;

 формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

 обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

 

Методологическая основа преподавания учебного предмета история в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

–  принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

–  многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

–  многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

–  исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

–  историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

В качестве обязательных элементов содержания учебного предмета история в программу включены разделы и темы по истории Самарской области:

· «Самарский край в годы Великих потрясений (Великая русская революция, гражданская война)»;

· «Самарский край в 1920-1930-е гг.»;

· «Самарский край в годы Великой Отечественной войны»;

· «Вклад регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, в победу в Великой Отечественной войне»;

· «Самарский край в истории XX - начала XXI вв.»;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: