Проект
Примерная рабочая программа
предмета «История»
10-11 класс
базовый уровень
в соответствии со ФГОС СОО
Самара 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка.. 3
2. Общая характеристика учебного предмета.. 5
3. Место учебного предмета «История» в учебном плане. 8
4. Планируемые Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «История». 9
5. содержание учебного предмета «История». 14
6. Тематическое планирование. 33
Пояснительная записка
Нормативные документы
В настоящее время преподавание истории на уровне среднего общего образования осуществляется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16), Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт, приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых при реализации имеющихся аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями и дополнениями (в ред. приказов Минпросвещения России от 18.05.2020 №249, от 22.11.2020 №632),
|
|
Цель изучения истории
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории
Задачами программы учебного предмета «История» (углубленный уровень) являются:
1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
4) формирование умений оценивать различные исторические версии.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:
|
|
– идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
– рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
– ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
– воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
– общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.
– познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
– формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи:
подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учѐтом сложившихся особенностей региона;
формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Методологическая основа преподавания учебного предмета история в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
– принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;
– многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
– многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;
– исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
– историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
|
|
В качестве обязательных элементов содержания учебного предмета история в программу включены разделы и темы по истории Самарской области:
· «Самарский край в годы Великих потрясений (Великая русская революция, гражданская война)»;
· «Самарский край в 1920-1930-е гг.»;
· «Самарский край в годы Великой Отечественной войны»;
· «Вклад регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, в победу в Великой Отечественной войне»;
· «Самарский край в истории XX - начала XXI вв.»;