ОО «Речевое развитие»
Уважаемые педагоги, ответьте пожалуйста на вопросы
Ф.И.О. воспитателя ____________________________Дата _______________
Вопросы | Ответы |
Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе? | |
Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях? | |
Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? | |
Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении? | |
Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении? | |
Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду. | |
Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи): | × Общение взрослых и детей; × Культурная языковая среда, речь воспитателя; × Обучение родной речи и языку на занятиях; × Художественная литература; × Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр). |
Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей? | |
В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым? | |
Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия? | |
Укажите основные приемы обучению рассказыванию. | |
Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи? |
С уважением Н.К.
|
|
«Знакомим дошкольников с художественной литературой»
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию о том, как вы знакомите детей с художественной литературой.
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.
2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе? _____
__________________________________________________________________
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? _________________________
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ____________________________
5. Сколько книг (приблизительно) она включает? _______________________
|
|
6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ________________________________
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений ________________________________________
_________________________________________________________________
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? _____________________________________________________________
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? _______________________________
10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ______
__________________________________________________________________
11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ____________
__________________________________________________________________
12. Читаете ли вы сами литературу? ___________________________________
13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу__________
__________________________________________________________________
«Совместная деятельность детского сада и родителей»
Анкета для родителей
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (родители, детский сад) _____________________________________________
2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (да, нет) _____________________________________________________
3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (да, нет) __________________________________________________________________
4. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (да, нет) __________________________________________________________________
5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (да, нет) __________________________________________________________________
6. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (да, нет) __________________________________________________________________
7. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Хотели бы Вы активно участвовать в педагогическом процессе, проводимом в нашем детском саду? В какой форме Вы представляете эту совместную деятельность? ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Игры-стишки с движениями
Для детей 2-6 лет
Мышки
Вышли мышки как-то раз, (шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре, (хлопают)
Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон, (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон. (бегут)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть… (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Капуста
Мы капусту рубим - рубим, (ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим - солим, ("солим" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем, (потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ножки, ножки бежали по дорожке
(просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)
|
|
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять! (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять! (показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять! (показываем глаза)
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах. (идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке.
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)
Комары и мошки
Комары и мошки,
Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками - топ-топ! (топаем ножками)
Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
|
|
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Литература:
1. Голицина Н.С. «Система методической работы с кадрами в ДОУ» - Изд. Скрипторий: Москва 2006г.
2. Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ» - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
3. Князева О.Л., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие, СПб, Детство-Пресс, 1998г.
4. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.
5. «Ребенок в детском саду» № 3 2010г.
6. «Ребенок в детском саду» № 5 2004г.