Анкета для самооценки профессионализма воспитателя

ОО «Речевое развитие»

Уважаемые педагоги, ответьте пожалуйста на вопросы

Ф.И.О. воспитателя ____________________________Дата _______________

 

Вопросы Ответы
Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе?           
Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?       
Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?         
Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?       
Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?  
Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.             
Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи): × Общение взрослых и детей; × Культурная языковая среда, речь воспитателя; × Обучение родной речи и языку на занятиях; × Художественная литература; × Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).
Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей?  
В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым?      
Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия?  
Укажите основные приемы обучению рассказыванию.  
Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?    

С уважением Н.К.

«Знакомим дошкольников с художественной литературой»

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители!

Просим заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию о том, как вы знакомите детей с художественной литературой.

 

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.

 2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе? _____

__________________________________________________________________

 3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? _________________________

 4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ____________________________

 5. Сколько книг (приблизительно) она включает? _______________________

 6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ________________________________

 7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений ________________________________________

_________________________________________________________________

 8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? _____________________________________________________________

 9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? _______________________________

 10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ______

__________________________________________________________________

 11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ____________

__________________________________________________________________

 12. Читаете ли вы сами литературу? ___________________________________

 13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу__________

__________________________________________________________________

 

«Совместная деятельность детского сада и родителей»

Анкета для родителей

 

 Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

 1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (родители, детский сад) _____________________________________________

 2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (да, нет) _____________________________________________________

 3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (да, нет) __________________________________________________________________

 4. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (да, нет) __________________________________________________________________

 5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (да, нет) __________________________________________________________________

 6. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (да, нет) __________________________________________________________________

 7. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Хотели бы Вы активно участвовать в педагогическом процессе, проводимом в нашем детском саду? В какой форме Вы представляете эту совместную деятельность? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Игры-стишки с движениями

Для детей 2-6 лет

Мышки

Вышли мышки как-то раз, (шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре, (хлопают)

Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон, (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон. (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть… (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим - рубим, (ударяем ребрами ладоней об стол)

Мы капусту солим - солим, ("солим" щепотками обеих рук)

Мы капусту трем - трем, (потираем ладошки)

Мы капусту жмем - жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке

(просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять! (показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять! (показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять! (показываем глаза)

Шла коза на каблуках

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах. (идем на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке.

Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке:

Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Принцесса

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

Комары и мошки

Комары и мошки,

Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)

Пляшут на дорожке.

Ножками - топ-топ! (топаем ножками)

Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Близко ночь-

Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)

Ветерок

Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)

Ветерок все тише, тише. (приседаем)

Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

Мишка с куклой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают - раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

 

 

Литература:

1. Голицина Н.С. «Система методической работы с кадрами в ДОУ» - Изд. Скрипторий: Москва 2006г.

2. Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ» - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2008г.

3. Князева О.Л., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие, СПб, Детство-Пресс, 1998г.

4. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.

5. «Ребенок в детском саду» № 3 2010г.

6. «Ребенок в детском саду» № 5 2004г.

 

 

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: