«Развитие речевого творчества дошкольников средствами художественной литературы»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи, средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
Сроки проведения с 19.02 по 21.03.2019г.
| № | Вопросы на контроле | Что контролируется | Сроки | Ответственные |
| 1. | Состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями | - Планирование работы с родителями по решению проблем развития речи детей; - формы работы с родителями по проблемам развития речи детей; - тематика; - оформление родительских уголков в соответствии с темой: «Речевое творчество дошкольников»; - отражение успехов и достижений детей. | 20-29 февраля | ст. воспитат. |
| 2. | Соответствие уровня развития речи детей 3-7 лет программным требованиям | -Анализ результатов диагностического обследования уровня развития речевого творчества детей 3-7 лет; -программно-методическое обеспечение; -критерии и методика проведения диагностического обследования; -разработка рекомендаций по результатам диагностики. | 1-15 марта | ст. воспитат. |
| 3. | Наблюдение педагогического процесса | -Планирование, организация и проведение занятий по развитию речевого творчества; -организация и проведение занятий в совместной деятельности по развитию речи детей в разных возрастных группах (в соответствии с циклограммами). | 19 февраля -20 марта | зав. ДОУ ст. воспитат. |
| 4. | Проведение административного среза | Выявление уровня развития речевого творчества детей в старшей и подготовительной к школе группах. | 1-15 марта | зав. ДОУ ст. воспитат. |
| 5. | Выполнение программных задач | Анализ календарного планирования за месяц Самоанализ педагогов | 1-15 марта | ст. воспитат. воспитатели |
| 6. | Состояние развивающей среды в группах | -Наличие и достаточность учебно-методического комплекта в развивающей среде групп для развития связной речи детей в разных возрастных группах; -соответствие гигиеническим требованиям, возрасту детей, программным задачам; -соответствие этапу прохождения программы; -качество эстетического оформления; -наличие перспективного плана наполнения развивающей среды. | 1-15 марта | воспитатели |
| № | Направление работы | Предлагаемые рабочие материалы |
| 1 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме | Карта анализа наглядной информации для родителей по данному |
Оценка создания условий:
| Оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речевого творчества детей» | |
| Оценка планирования работы | Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы | |
| Обследование уровня речи детей | - Схемы обследования уровня развития речевого творчества детей младшего и старшего дошкольного возраста - Карта анализа занятия (с точки зрения оценки деятельности детей) | |
| Оценка профессиональных умений воспитателя | - Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии) - Оценочный лист «Создание условий для развития речевого творчества детей» (с точки зрения компетентности педагогов при её создании) |
Состояние работы по взаимодействию педагогов и родителей
| Параметры | Карапузики | Радуга | Смешарики | Звездочки | Белочки | Светлячки | Солнышки |
| 1.Планирование работы с родителями по решению проблем развития речевого творчества детей | |||||||
| 2.Формы работы с родителями по проблемам развития речевого творчества детей | |||||||
| 3.Эффективность наглядной информации для родителей, размещенной в приемных комнатах - отражение успехов и достижений детей - отражение тематики |
Состояние развивающей среды в группах
| Параметры | Карапузики | Радуга | Смешарики | Звездочки | Белочки | Светлячки | Солнышки |
| 1. Наличие и достаточность учебно-методического комплекта в развивающей среде групп для развития речевого творчества детей в разных возрастных группах | |||||||
| 2.Соответствие этапу прохождения программы | |||||||
| 3.Соответствие гигиеническим требованиям, возрасту детей, программным задачам | |||||||
| 4.Качество эстетического оформления | |||||||
| 5.Наличие перспективного плана наполнения развивающей среды по развитию речевого творчества детей |
Выполнение программных задач
| Параметры | Карапузики | Радуга | Смешарики | Звездочки | Белочки | Светлячки | Солнышки |
| Анализ календарного планирования за октябрь месяц 2018-2019 учебный год | |||||||
| - количество занятий, включающих задачи развития речевого творчества детей, соответствует программным требованиям | |||||||
| - количество занятий, в программное содержание которых включены задачи по развитию речи детей (по картинке, пересказ, из личного опыта); | |||||||
| - тематика заданий (содержание картинки, текста, темы для рассказа из личного опыта) соответствует возрасту детей |
Соответствие уровня развития связной речи детей 3-7 лет программным требованиям
| Параметры | Карапузики | Радуга | Смешарики | Звездочки | Белочки | Светлячки | Солнышки |
| 1. Анализ результатов диагностического обследования уровня развития речи детей: кол-во детей (высокий) кол-во детей (средний) кол-во детей (низкий) Динамика положительная- отрицательная (в сравнении детей одной группы) | |||||||
| 2.Программно-методическое обеспечение: -использование ООП; использование дополнительных программ, технологий, методических пособий | |||||||
| 3.Владение воспитателями методикой проведения обследования уровня развития речи детей (собеседование с воспитателями): - в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития речи (по картинке, пересказ, составление рассказа из личного опыта); - в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития связной речи детей (одно из заданий) | |||||||
| 4.Разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования: - разработаны рекомендации по развитию речи детей; - рекомендации не разработаны |
Проведение административного среза






