План тематического контроля

«Развитие речевого творчества дошкольников средствами художественной литературы»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи, средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

Сроки проведения с 19.02 по 21.03.2019г.

Вопросы на контроле Что контролируется Сроки Ответственные
1. Состояние работы педагогов по взаимодействию с родителями - Планирование работы с родителями по решению проблем развития речи детей; - формы работы с родителями по проблемам развития речи детей; - тематика; - оформление родительских уголков в соответствии с темой: «Речевое творчество дошкольников»; - отражение успехов и достижений детей. 20-29 февраля ст. воспитат.
2. Соответствие уровня развития речи детей 3-7 лет программным требованиям                                        -Анализ результатов диагностического обследования уровня развития речевого творчества детей 3-7 лет; -программно-методическое обеспечение; -критерии и методика проведения диагностического обследования; -разработка рекомендаций по результатам диагностики. 1-15 марта ст. воспитат.    
3. Наблюдение педагогического процесса -Планирование, организация и проведение занятий по развитию речевого творчества; -организация и проведение занятий в совместной деятельности по развитию речи детей в разных возрастных группах (в соответствии с циклограммами). 19 февраля -20 марта зав. ДОУ ст. воспитат.  
4. Проведение административного среза Выявление уровня развития речевого творчества детей в старшей и подготовительной к школе группах. 1-15 марта зав. ДОУ ст. воспитат.
5. Выполнение программных задач Анализ календарного планирования за месяц Самоанализ педагогов   1-15 марта ст. воспитат. воспитатели
6. Состояние развивающей среды в группах -Наличие и достаточность учебно-методического комплекта в развивающей среде групп для развития связной речи детей в разных возрастных группах; -соответствие гигиеническим требованиям, возрасту детей, программным задачам; -соответствие этапу прохождения программы; -качество эстетического оформления; -наличие перспективного плана наполнения развивающей среды. 1-15 марта воспитатели    

 

Направление работы Предлагаемые рабочие материалы
1 Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме     Карта анализа наглядной информации для родителей по данному
  Оценка создания условий:
  • в группе
  • в методическом кабинете
  • в ДОУ      
Оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речевого творчества детей»  
  Оценка планирования работы Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы  
  Обследование уровня речи детей    - Схемы обследования уровня развития речевого творчества детей младшего и старшего дошкольного возраста - Карта анализа занятия (с точки зрения оценки деятельности детей)  
  Оценка профессиональных умений воспитателя     - Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии) - Оценочный лист «Создание условий для развития речевого творчества детей» (с точки зрения компетентности педагогов при её создании)  

 

Состояние работы по взаимодействию педагогов и родителей

Параметры Карапузики Радуга Смешарики Звездочки Белочки Светлячки Солнышки
1.Планирование работы с родителями по решению проблем развития речевого творчества детей              
2.Формы работы с родителями по проблемам развития речевого творчества детей              
3.Эффективность наглядной информации для родителей, размещенной в приемных комнатах - отражение успехов и достижений детей - отражение тематики              

Состояние развивающей среды в группах

Параметры Карапузики Радуга Смешарики Звездочки Белочки Светлячки Солнышки
1. Наличие и достаточность учебно-методического комплекта в развивающей среде групп для развития речевого творчества детей в разных возрастных группах              
2.Соответствие этапу прохождения программы              
3.Соответствие гигиеническим требованиям, возрасту детей, программным задачам              
4.Качество эстетического оформления              
5.Наличие перспективного плана наполнения развивающей среды по развитию речевого творчества детей              

Выполнение программных задач

Параметры Карапузики Радуга Смешарики Звездочки Белочки Светлячки Солнышки
Анализ календарного планирования за октябрь месяц 2018-2019 учебный год              
- количество занятий, включающих задачи развития речевого творчества детей, соответствует программным требованиям              
- количество занятий, в программное содержание которых включены задачи по развитию речи детей (по картинке, пересказ, из личного опыта);              
- тематика заданий (содержание картинки, текста, темы для рассказа из личного опыта) соответствует возрасту детей              

Соответствие уровня развития связной речи детей 3-7 лет программным требованиям

Параметры Карапузики Радуга Смешарики Звездочки Белочки Светлячки Солнышки
1. Анализ результатов диагностического обследования уровня развития речи детей: кол-во детей (высокий) кол-во детей (средний) кол-во детей (низкий) Динамика положительная- отрицательная  (в сравнении детей одной группы)              
2.Программно-методическое обеспечение: -использование ООП; использование дополнительных программ, технологий, методических пособий              
3.Владение воспитателями методикой проведения обследования уровня развития речи детей (собеседование с воспитателями): - в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития речи (по картинке, пересказ, составление рассказа из личного опыта); - в диагностическом обследовании используются задания по обследованию уровня развития связной речи детей (одно из заданий)              
4.Разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования: - разработаны рекомендации по развитию речи детей; - рекомендации не разработаны              

 

Проведение административного среза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: