Педагогическое мероприятие с детьми»

Критерии оценки:

• методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

• умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать интерес воспитанников в течение всей организованной деятельности;

• творчество педагога;

• организация взаимодействия/сотрудничества детей группы; учет и поддержка их активности и инициативности;

• общая культура (культура общения);

• соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации

Педагогическое мероприятие с детьми – фрагмент профессионального опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником в творческой презентации. Оно предполагает разумное сочетание репродуктивного, поискового и творческого компонентов.

При подготовке к этому испытанию конкурсанту необходимо продумать, каким способом он сможет представить структурные компоненты занятия (общую цель, конкретные задачи, содержание, методы и средства воспитания и обучения). Для полного понимания структуры педагогического мероприятия желательно мысленно представить себе предполагаемое пространство его проведения и ход, включая начало и окончание. Немаловажное значение имеет внешний вид участника, умение чётко выражать свои мысли, владеть голосом, занимать правильное расположение по отношению к воспитанникам и т.п.

Некоторые требования к технике проведения педагогического мероприятия:

• Занятие должно быть релевантным теме творческой презентации, эмоциональным, вызывать интерес к познанию и открытию мира;

• темп и ритм занятия должны быть оптимальными, действия педагога и детей завершенными;

• необходим полный контакт во взаимодействии педагога и воспитанников с соблюдением педагогического такта и проявлением педагогического оптимизма;

• доминировать должна атмосфера доброжелательности и активной творческой деятельности;

• по возможности следует менять виды деятельности детей, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

• педагог должен обеспечить активное участие каждого ребенка в образовательной деятельности.

При подготовке педагогического мероприятия следует:

1) продумать:

• средства обучения, наполняемость предметно - пространственной образовательной среды;

• методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности;

2) учесть:

требования ФГОС и СанПиН;

классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики.

3) обеспечить:

интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);

мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей;

эмоциональную составляющую мероприятия;

связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

Мастер-класс»

Критерии оценивания:

• глубина и оригинальность содержания;

• методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

• общая культура;

• умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Цель данного испытания – представление и распространение результатов образовательной деятельности лучших работников дошкольных образовательных учреждений, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленные на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Выбор такого формата конкурсного задания не случаен - проведение «мастер - класса» – показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня его профессионального мастерства.

Зачастую в педагогическом сообществе под мастер - классом понимают открытое занятие (мероприятие) или презентацию достижений педагога. Однако его смысл, несомненно, глубже. По образному выражению М.Поташника, мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам» свое педагогическое мастерство, особенностью которого является "искусство" решения педагогических проблем.

Тему и формат проведения мастер - класса участник выбирает самостоятельно, с учётом того, чтобы мастер-класс не копировал творческую презентацию Конкурса.

В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог-мастер проходит вместе со своими "учениками", шаг за шагом, следующий путь:

• обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер - класса;

• поиск оригинальных и эффективных способов ее решения;

• осмысление полученного результата;

• аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта.

По форме мастер-класс может быть лекцией, практическим занятием, интегрированной (лекционно-практической) деятельностью с использованием методов прямого и комментированного показа и др. Главное - он должен проходить в активном или интерактивном (с наличием обратной связи) режиме. Ведь педагогу-мастеру необходимо уметь представлять свой опыт, как профессиональному сообществу, так и широкой общественности.

Немаловажен при выборе формы проведения мастер - класса учет индивидуальных особенностей участника, чтобы наиболее полно раскрыть его умение "владеть аудиторией", образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Не случайно в критерии оценки этого конкурсного задания включены такие показатели, как общая культура и умение взаимодействовать с аудиторией.

По содержанию мастер-класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство участников. Например, собственные образовательные программы, технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом, педагогические "находки".

С учетом вышесказанного, при подготовке и проведении мастер - класса участникам следует помнить о таких важных составляющих, как:

• речь (тон, сила, выразительность, дикция, техника речи) и параречевые средства (интонация, мимика, жест, пантомимика, в том числе осанка, умение стоять, сидеть, отсутствие скованности и т.п);

• умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой;

• искусство общения и взаимодействия (умение приветствовать, обращаться к аудитории в целом и отдельным "ученикам", аргументировать свою точку зрения, вести диалог, дискуссию и т.п.);

• педагогическая импровизация (умение работать по плану «в голове», управлять незапланированными ситуациями);

• психологическая зоркость (умение видеть и учитывать индивидуальные особенности "учеников", вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»);

• чувство времени.

Круглый стол»

Критерии оценивания:

• наличие собственной позиции по теме;

• содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;

• умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций).

В данном конкурсном испытании, как и в предыдущем, участвуют финалисты Конкурса.

Тема, которая предлагается к обсуждению, объявляется накануне испытания, которое предполагает публичное обсуждение какого-либо вопроса, связанного с образованием.

Формат испытания – дискуссия.

Правила ведения дискуссии:

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — аргументированное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

1) всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход.

2) с уважением относитесь к мнению другого человека.

3) любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

4) придерживайтесь дружелюбного тона.

5) не спорьте ради спора!

6) в дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению!

Какова бы ни была тема дискуссии - оценивается общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура.

Дискуссия предполагает вступительное слово ведущего и приглашение к обмену мнениями по сформулированной проблеме.

Несколько дополнительных советов, которые позволят добиться успеха в дискуссии:

• высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны;

• не «растекайтесь мыслью по древу», а строго придерживайтесь темы беседы;

• приветствуется чувство юмора.

• желательно, чтобы заключительное слово участника дискуссии было кратким, ярким и убедительным, указывало на решение поставленной проблемы, опиралось на более удачные и интересные выступления участников диспута, открывало пути развития обсуждаемой темы, вызывало интерес.

Вместо послесловия.

Данные рекомендации не претендуют на научность и не являются обязательными при подготовке конкурсантов. Но, надеемся, они помогут ответить на вопрос участников районного конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2015»: «Что и как я должен делать на конкурсе?», не ограничивая при этом их воображение, творчество и собственное представление о каждой форме состязания.

Желаем удачи в профессиональной деятельности и в дни конкурсных испытаний!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: