МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Н.В. Соколова
Делопроизводство.
Документирование управленческой деятельности.
Документационное обеспечение управления.
Документационное обеспечение управления
социально-культурного сервиса и туризма
Методические указания
по выполнению контрольной работы
для студентов специальностей 100110.65 (230600) «Домоведение»,
080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса», 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление», 10013.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм»
Санкт - Петербург
2012
Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности. Документационное обеспечение управления. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальностей 230600 – Домоведение; 060800 - Экономика и управление на предприятии; 061000 – Государственное и муниципальное управление; 230500 – Социально-культурный сервис и туризм. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 43 с.
|
|
Методические указания знакомят студентов с организационной стороной выполнения контрольных работ, а также с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению контрольных работ.
Составитель: ст. преп. каф ГМУ Н.В. Соколова
Рецензент: ст.препод. каф ГМУ Н.Н. Пенкина
Одобрены на заседании кафедры ГМУ, протокол №
от г.
Утверждены Методическим Советом ИГМУ, протокол №
от г.
Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
2012 г.
Оглавление
Оглавление............................................................................................................................................ 3
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................ 5
указания по выполнению контрольной работы................................................................................. 7
Варианты тем для теоретической части
контрольной работы............................................................................................................................ 7
список литературы.............................................................................................................................. 10
Приложение № 1.................................................................................................................................. 12
выписки из гост р 6.30 -2003............................................................................................................... 12
Приложение № 2................................................................................................................................. 26
|
|
Формуляры — образцы (схемы расположения реквизитов)............................................................... 26
Приложение № 3................................................................................................................................. 28
Приложение № 4.................................................................................................................................. 29
Правила оформления текста............................................................................................................... 29
Приложение № 5.................................................................................................................................. 30
Общероссийский классификатор управленческой
документации (ОКУД).......................................................................................................................... 30
Приложение № 6.................................................................................................................................. 33
Примерный перечень документов, подлежащих
утверждению....................................................................................................................................... 33
Приложение № 7.................................................................................................................................. 34
Примерный перечень документов, на которых ставится печать......................................................... 34
Приложение № 8................................................................................................................................. 35
Приложение № 9.................................................................................................................................. 36
Приложение № 10................................................................................................................................ 37
ПРОТОКОЛ............................................................................................................................................. 37
Приложение № 11................................................................................................................................ 38
Приложение № 12................................................................................................................................ 39
Приложение № 13................................................................................................................................ 40
Приложение № 14................................................................................................................................ 42
Приложение № 15................................................................................................................................ 43
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые методические указания предназначены для студентов специальностей 100110.65 (230600) «Домоведение»,
080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса», 080504.65 (061000) «Государственное и муниципальное управление», 10013.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм».
Цель дисциплины -сформировать у студентов систематизированные знания об основах делопроизводства, развить способности, умения, навыки по составлению организационно-распорядительной документации и организации документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в коммерческих фирмах.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
ознакомить слушателей с современным законодательством по делопроизводству и архивному делу;
дать представление о государственной системе делопроизводства в Российской Федерации, об основных этапах ее развития, о системах документации, о классификациях документов, о классификаторах технико-экономической и социальной информации;
дать представление о работе службы документационного обеспечения управления и организации документооборота в фирме;
научить правилам оформления организационно-распорядительных документов;
ознакомить с порядком обработки входящей, исходящей, внутренней документации;
Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалиста.
Дисциплина «Основы делопроизводства» представляет собой дисциплину профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части.
В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
· Знать:
- правила составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;
- нормативно-правые документы необходимые для подготовки нормативных и ненормативных правовых актов;
|
|
- нормативно-правовые документы связанные с работой служащих в государственных, муниципальных организациях и учреждениях;
- методы защиты информации;
- правила ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
· Уметь:
- составлять организационно-распорядительные документы в соответствии с требованиями ГОСТ; обрабатывать входящие, исходящие, внутренние документы в соответствии с правилами делопроизводства;
- разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
- разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы РФ;
- применять способы защиты информации при организации электронного и бумажного документооборота;
- вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти различных уровней.
· Владеть навыками:
- составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации;
- разработки проектов нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты;
- технологиями защиты информации;
- техникой составления документов, организации документооборота в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
указания по выполнению контрольной работы
Контрольная работа должна включать две части: теоретическую и практическую.
Для написания теоретической части студенты выбирают из таблицы 1 свой вариант темы, соответствующий начальной букве фамилии студента.
В таблице 1 приводится 14 вариантов контрольных заданий по теоретической части, ответ на который позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины.
|
|
Таблица 1