Эксплуатация съемных и грузозахватных приспособлений (СГП и тары)

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

- стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15 ПУБЭ грузоподъемных кранов.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Этапы Съемные грузозахватные приспособления Тара
Изготовление 1. Только предприятия, имеющие лицензию госгортехнадзора. 2. Согласно нормативных документов. 3. Проведение статического испытания нагрузкой на 25% выше грузоподъемности. 4. Изготовление и результаты испытаний заносятся в журнал учета. 5. При изготовлении стропа для сторонних организаций, должен быть паспорт.  1. Только предприятия, имеющие лицензию госгортехнадзора. 2. Согласно нормативных документов. 3. Испытание не проводится, производится осмотр. 4. При изготовлении тары для сторонних организаций, должен быть паспорт. 
Ремонт 1. Ремонт должен производиться только на предприятиях, имеющих лицензию госгортехнадзора. 2. Согласно нормативных документов. 3. Испытания после ремонта производится нагрузкой на 25% выше грузоподъемности. 4. Проведение и итоги испытания после ремонта заносится в журнал учета. 1. Ремонт должен производиться только на предприятиях, имеющих лицензию госгортехнадзора. 2. Согласно нормативных документов. 3. Испытания после ремонта не производится, проводится осмотр. 4. Проведение ремонта заносится в журнал учета.
Маркировка Указывается № СГП, грузоподъемность, дата испытания. Стропы общего назначения должны иметь фирменный знак, клеймо завода изготовителя.(РД 10-33-93) Указываются №, собственный вес, грузоподъемность, назначение, товарный знак завода-изготовителя.
Эксплуатация

Производится учет, имеющихся СГП и тары. Ответственное лицо следит за исправным состоянием. В случае различных дефектов не допускаются к эксплуатации. 

Осмотр

Производится согласно инструкции для СГП и тары. Результаты осмотра заносятся в журнал.

Сроки осмотра Сроки осмотра
Стропы – 1/10 дней; Траверсы, клещи, захваты – 1/30 дн. Тара – 1/30 дней.

Редко используемые СГП и тара осматриваются перед их применением.

 

БРАКОВКА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ

         

Стальные канаты, применяемые на подъемных сооружениях должны соответствовать государственным стандартам и иметь сертификат или копию сертификата предприятия изготовителя об их испытаниях.

     При получении канатов, не снабженных сертификатом, они должны быть подвергнуты испытанию. Канаты, не имеющие сертификат, к эксплуатации не допускаются.

     Устройство большинства канатов соответствует формуле 6 х 19 + 1,

где 6 – это количество прядей в канате. В каждой пряди по 19 проволочек;

 + 1 – означает один сердечник.

     Сердечник пропитывается канатной смазкой, которая служит для снижения внутреннего трения каната и защиты его от коррозии. Сердечник может быть пеньковым или асбестовый при работе крана в горячих цехах.

     Свивка канатов может быть двух видов: крестовая и односторонняя.

     При крестовой свивке проволочки свиваются между собой по часовой стрелке, а пряди между собой против часовой стрелки.

     При односторонней свивке проволочки в пряди свиваются по часовой стрелке и пряди свиваются между собой тоже по часовой стрелке.

     Шагом свивки каната называется расстояние, на котором одна прядь делает оборот вокруг сердечника при свивке каната.

         

Основные признаки, по которым бракуются стальные канаты:

1. канат бракуется по количеству оборванных проволочек на шаге свивки.

 

Длина участка с обрывами (d – диаметр каната, мм) Число видимых обрывов на участке.
3d 4
6d 6
30d 16

2. уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более (даже при отсутствии видимых обрывов);

3. уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;

 

Уменьшение диаметра проволоки в результате поверхностного износа при коррозии, % Число обрывов проволоки на шаге свивки в % от норм.
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

 

4. уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника;

5. обрыв хотя бы одной пряди;

6. выдавливание сердечника;

 7. повреждение из-за высокой температуры или электрического дугового разряда;

8. перекручивание, перегибы каната, заломы и т.д.

Признаки, по которым бракуются цепные стропы:

1. при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера;

2. при уменьшении диаметра сечения звена из-за износа более 10%;

3. наличие трещин и разрывов.

 

Признаки, по которым бракуются звенья и крюки, металлические конструкции, клещи:

1. наличие трещин;

2. износ поверхности элементов или местные вмятины, уменьшающие площадь поперечного сечения на 10% и более;

3. остаточные деформации, изменяющие размер более чем на 5%.

4. крюки бракуются при отсутствии замыкающего устройства, износ зева крюка более 10%, не допускается отклонение носика крюка от первоначального положения.

5. клещи бракуются при отсутствии фиксирующего элемента, отсутствии свободного вращения вокруг собственной оси.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: