Мастер-класс представляет собой оперативный инструктаж по осуществлению действий в процессе контроля исполнения документов, хранения и уничтожения документов.
В рамках проведения мастер-класса даются практические рекомендации: как выстраивать аргументацию, какие действия сотрудникам необходимо предпринять при контроле исполнения документов, хранении и уничтожении документов. В ходе мастер-класса рассматриваются:
- нестандартные ситуации, возникающие в процессе контроля исполнения документов;
- вопросы, связанные с хранением и уничтожением документов.
Проведение мастер-класса предусматривает разбор реальных ситуаций и ответы на вопросы участников.
2. Основные задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального освоения материала;
- демонстрация опыта контроля исполнения документов;
- разработка параметров хранения и уничтожением документов.
3. Методика проведения мастер-класса:
- мастер-класс проводится в формате круглого стола;
- учебные материалы включают: презентации, иллюстративные примеры, практические задания и ответы к ним.
4. Примерные темы проведения мастер-класса:
- контроль исполнения документов;
- хранение документов;
- уничтожение документов.
Критерии оценки участия в мастер-классе
Конечная цель участия в мастер-классе выражается в получении навыков контроля исполнения документов, а также хранения и уничтожением документов. Участие в мастер-классе оценивается в рамках достижения конечной цели в соответствии с критериями, представленными в таблице.
| Критерий оценки | Балл |
| 1. Уровень освоения материала | 10 |
| 2. Качество подготовленной модели | 20 |
| 3. Способность проводить оценку предложенному алгоритму | 20 |
| 4. Способность делать выводы | 10 |
| 5. Способность отстаивать собственную точку зрения | 15 |
| 6. Способность ориентироваться в представленном материале | 15 |
| 7. Степень участия в работе мастер-класса | 10 |
| Итоговая сумма баллов: | 100 |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
| Количество баллов | Оценка | Зачет |
| 76–100 | Отлично | Зачтено |
| 51–75 | Хорошо | |
| 26–50 | Удовлетворительно | |
| 0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Тема 8. Официально деловая письменная речь и языковые трудности при оформлении документов.
Примерные тесты по типам
Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Письменное предложение одного лица другому, выражающее желание заключить с ним договор - это:
а) письмо-запрос;
б) письмо-извещение;
в) письмо-оферта;
г) письмо-рекламация.
Правильный ответ – в.
Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Особенности официально-делового стиля.
2. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.
3. Новые тенденции в практике делового письма.
4. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки.
5. Употребление прописных и строчных букв.
6. Общепринятые сокращения слов.
7. Оформление дат и чисел в документах.
8. Служебная переписка.
Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 2.
Тема 9. Специальные системы делопроизводства.
Примерный перечень тем для дискуссии
9. Делопроизводство по обращениям граждан.
10. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан.
11. Работа с обращениями граждан.
12. Делопроизводство в кадровой службе.
13. Трудовой договор.
14. Приказы (распоряжения) по личному составу.
15. Трудовая книжка и личная карточка работника.
16. Оформление личных дел
Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 2.
Примерные тесты
Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении трудовых отношений и регулирующий их, называется …:
а) трудовой книжкой;
б) трудовым кодексом;
в) приказом по личному составу;
г) трудовым договором;
д) должностной инструкцией.
Правильный ответ – г.
Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.
Итоговая практическая задача (задание)
1. Составить и оформить приказ о приеме на работу.
2. Оформить реквизит «подпись». Документ подписывает на бланке директор АО «Визит» Свиридов И.А. и директор АО «Связь» Теплов С.П.
3. В связи с уходом менеджера в очередной отпуск составить и оформить приказ о возложении его обязанностей на другого работника
4. Оформить реквизит «Утверждения».
5. Составить и оформить докладную записку.
6. Составить и оформить личное заявление руководителю предприятия с любой просьбой.
7. Оформить реквизит «подпись».
8. Составить и оформить претензионное письмо.
9. Составить и оформить телеграмму, извещающую руководителя предприятия о возможности участия его работников в научно-практическом семинаре повышения квалификации.
10. Составить и оформить служебное письмо, извещающее о расторжении ранее заключенного договора.
Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 2.






