Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1 Делопроизводство: понятие и принципы организации 1. Делопроизводство как отрасль и функция управления. 2. Понятие делопроизводства, документационного обеспечения управления, документа как основного способа фиксирования информации. 3. Документирование. Информация: сущность и значение в управлении, виды информации. 4. Документационное обеспечение управления. 5. Организация работы с документами.  
2 Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства 1. Законодательство о делопроизводстве. 2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. 3. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления. 4. Государственная система документационного обеспечения управления. 5. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Инструкции по работе с документами.  
3 Документ: понятие и основные требования к его составлению 1. Унификация и систематизация документов. 2. Стандартизация и классификация документов. 3. Общие требования к оформлению документов. 4. Реквизиты и виды бланков документов, требования к ним. 5. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств. 6. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.  
4 Правила оформления нормативно-правовых и организационно-правовых документов   1. Назначение нормативно-правовых актов, издающие органы, оформление, юрисдикция. 2. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). 3. Назначение и виды организационно-правовых документов. 4. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов.  
5 Оформление основных видов организационно-распорядительных и справочно-информационных документов   1. Назначение и состав распорядительных документов. 2. Оформление распорядительных документов. 3. Правила составления и оформления справочно-информационных документов. 4. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления.    
6 Служба документационного обеспечения управления. Организация документооборота   1. Служба делопроизводства в структуре организации. 2. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства. 3. Документооборот. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота. 4. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов. 5. Исходящие документы: подготовка и регистрация. 6. Порядок прохождения внутренних документов.
7 Технология работы с документами. Контроль исполнения документов. Хранение и уничтожение документов   1. Определение объема документооборота. Поиск документов. 2. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. 3. Контроль исполнения документов. 4. Номенклатура дел и порядок работы с ней. 5. Формирование дел. 6. Подготовка документов для хранения в архиве. 7. Хранение дел. 8. Уничтожение документов.
8 Официально деловая письменная речь и языковые трудности при оформлении документов   1. Особенности официально-делового стиля. 2. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. 3. Новые тенденции в практике делового письма. 4. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки. 5. Употребление прописных и строчных букв. 6. Общепринятые сокращения слов. 7. Оформление дат и чисел в документах. 8. Служебная переписка.
9 Специальные системы делопроизводства 1. Делопроизводство по обращениям граждан. 2. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан. 3. Работа с обращениями граждан. 4. Делопроизводство в кадровой службе. 5. Трудовой договор. 6. Приказы (распоряжения) по личному составу. 7. Трудовая книжка и личная карточка работника. 8. Оформление личных дел  

Тема 1. Делопроизводство: понятие и принципы организации.

Примерный перечень тем для дискуссии

6. Делопроизводство как отрасль и функция управления.

7. Понятие делопроизводства, документационного обеспечения управления, документа как основного способа фиксирования информации.

8. Документирование. Информация: сущность и значение в управлении, виды информации.

9. Документационное обеспечение управления.

10. Организация работы с документами.

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний 15
2. Качество ответов на вопросы 10
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) 10
4. Практическая ценность материала 10
5. Способность делать выводы 10
6. Способность отстаивать собственную точку зрения 15
7. Способность ориентироваться в представленном материале 15
8. Степень участия в общей дискуссии 15
Итоговая сумма баллов: 100

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично

Зачтено

51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Примерные тесты

Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Делопроизводство это -...

а) совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации работы с официальными документами;

б) оформление по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий;

в) процессы, относящиеся к записи информации;

г) работа с документами в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативно-методических материалов.

Правильный ответ – а.

 




double arrow
Сейчас читают про: