Методические рекомендации по выполнению работ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

1. Анализ практики принятия решений в отечественных и зарубежных организациях.

2. Влияние традиций, специфики предприятия на разработку и принятие управленческих решений.

3. Влияние личностных качеств человека на разработку управленческих решений.

4. Выбор варианта инвестиционного проекта.

5. Выбор стратегии делового сотрудничества с поставщиками (клиентами).

6. Информационные условия разработки управленческих решений.

7. Интеллектуальная деятельность менеджера при разработке и реализации управленческих решений.

8. Использование методов прогнозирования управленческих решений в целях совершенствования системы менеджмента.

9. Использование линейного программирования для решения управленческих задач.

10. Использование сценарного подхода при разработке управленческих решений.

11. Использование экспертных методов при принятии решений.

12. Модели науки управления и методы принятия решений современным руководителем.

13. Методологические основы системного подхода к решению проблем управления.

14. Методология принятия коллективных решений и создания атмосферы творчества.

15. Особенности принятия решений руководством железнодорожного предприятия (промышленного предприятия, строительной организации, учреждений связи, учебного заведения, гостиничного хозяйства, туристической фирмы и т. п.).

16. Особенности разработки управленческих решений на малых предприятиях.

17. Программные средства для автоматизации рутинных операций при разработке управленческих решений.

18. Программные средства для автоматизации элементов творческой деятельности.

19. Проблемы риска в предпринимательской деятельности.

20. Принятие управленческих решений современными руководителями.

21. Проблемы неопределенности и риска в подготовке и принятии управленческих решений.

22. Применение дерева решений для достижения целей организации.

23. Проектирование информационно-управляющих систем организации.

24. Проектирование основных этапов контроля управленческого решения.

25. Риски и способы их снижения.

26. Разработка управленческого решения в рекламной деятельности организации.

27. Разработка управленческого решения методом мозгового штурма.

28. Разработка системы поощрений и наказаний для конкретного управленческого решения.

29. Стиль и методы принятия решений современным руководителем.

30. Ситуационный подход в технологии разработки и принятия решений (анализ опыта организаций).

31. Система приоритетов потребностей и интересов человека при разработке управленческих решений.

32. Системный анализ управленческих решений в организации.

33. Система приоритетов потребностей и интересов общества при разработке и принятии управленческих решений.

34. Современные тенденции использования информационных технологий в процессе разработки управленческих решений.

35. Современные средства оргтехники для повышения эффективности управленческих решений.

36. Управленческие решения на основе метода «Дельфи».

37. Управленческая этика в принятии решений.

38. Управленческое решение и система управления в условиях стратегических неожиданностей.

39. Управленческие решения: подготовка, контроль исполнения.

40. Экономические аспекты управленческих решений.

41. Эффективность управленческих решений.

42. Экспертные методы в практике подготовки управленческих решений.

 



Методические рекомендации по выполнению работ.

 

Порядок выбора тем работы:

Тема работы соответствует последним двум цифрам зачетной книжки:

 

Номер темы

Последние две цифры зачетной книжки

1

01

43

85

 

2

02

44

86

 

3

03

45

87

 

4

04

46

88

 

5

05

47

89

 

6

06

48

90

 

7

07

49

91

 

8

08

50

92

 

9

09

51

93

 

10

10

52

94

 

11

11

53

95

 

12

12

54

96

 

13

13

55

97

 

14

14

56

98

 

15

15

57

99

 

16

16

58

00

 

17

17

59

 

 

18

18

60

 

 

19

19

61

 

 

20

20

62

 

 

21

21

63

 

 

22

22

64

 

 

23

23

65

 

 

24

24

66

 

 

25

25

67

 

 

26

26

68

 

 

27

27

69

 

 

28

28

70

 

 

29

29

71

 

 

30

30

72

 

 

31

31

73

 

 

32

32

74

 

 

33

33

75

 

 

34

34

76

 

 

35

35

77

 

 

36

36

78

 

 

37

37

79

 

 

38

38

80

 

 

39

39

81

 

 

40

40

82

 

 

41

41

83

 

 

42

42

84

 

 

 

Реферат выполняется в электронной или печатной формах и предоставляется преподавателю на проверку до начала экзаменационной сессии.

Реферат - краткий обзор содержания несколь­ких печатных работ по избранной теме. В учебном процессе реферат является частью внеаудиторной работы по выбранной студентом теме.

Цель выполнения реферативной работы - самостоятельное глу­бокое изучение и анализ конкретных вопросов, получение навыков библиографического поиска, аналитической работы с литературой, письменного оформления текста. Реферат - это самостоятельное твор­ческое исследование студентом определенной темы, он должен быть целостным и законченным, творческой научной работой. Автор рефера­та должен показать умение разбираться в проблеме, систематизировать научные знания, применять теоретические знания на практике.

Реферат выполняется самостоятельно, плагиат недопустим. Мысли других авторов, цитаты, изложение учебных и методических материалов должны иметь ссылки на источник.

При написании работы необходимо использовать рекомендуемую литературу: учебные и практические пособия, учебники, монографиче­ские исследования, статьи в физических, философских, биологических, экологических, юридических и иных научных журналах; пользоваться газетными и статистическими материалами.

 

Реферат - самостоятельное, творческое исследование. Структур­но реферативная работа должна выглядеть следующим образом:

• титульный лист;

• план реферативной работы (оглавление);

• текст реферативной работы, состоящий из введения, основной
части (главы и параграфы) и заключения;

• список использованной литературы.

Требования к оформлению титульного листа представлены в приложении 1, оглавления - в приложении 2.

 

Рекомендуемый объем реферата - 15-20 страниц машинописного текста.

Академическая структура реферата:

Содержание.

Введение.

Глава 1.

1.1.

1.2.

Глава 2.

2.1.

2.2.

Заключение.

Литература.

Название работы, глав и подглав не должны быть громоздкими и не должны совпадать.

Работа над рефератом начинается с составления плана. Продуман­ность плана — основа успешной и творческой работы над проблемой.

Во введении автор обосновывает выбор темы, ее актуальность, место в существующей проблематике, степень ее разработанности и ос­вещенности в литературе, определяются цели и задачи исследования. Желателен сжатый обзор научной литературы.

В основной части выделяют 2-3 вопроса рассматриваемой про­блемы (главы, параграфы), в которых формулируются ключевые поло­жения темы. В них автор развернуто излагает анализ проблемы, дока­зывает выдвинутые положения. При необходимости главы, параграфы должны заканчиваться логическими выводами, подводящими итоги соответствующего этапа исследования. Желательно, чтобы главы не отличались сильно по объему.

Приступать к написанию реферата лучше после изучения основ­ной литературы, вдумчивого осмысления принципов решения проблемы, противоположных подходов к ее рассмотрению. Основное содержание реферата излагается по вопросам плана последовательно, доказательно, аргументировано, что является основным достоинством самостоятель­ной работы.

В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются полученные результаты, делаются выводы по реферативной работе, рекомендации по применению результатов.

В оглавлении введению и заключению не присваивается поряд­ковый номер. Нумеруются лишь главы и параграфы основной части работы.

 

Реферат - форма научной работы, которая должна удовлетворять всем ее требованиям.

Цитировать источники полезно, но увлекаться этим не стоит, лучше цитировать факты, аргументы в изложении позиции. Количество подобного материала не может превышать % всего объема реферата. Сами цитаты не должны быть длинными; лучше, если они характери­зуют излагаемую точку зрения, взгляд на проблему. Приведенные цита­ты берут в кавычки, а на той же странице делают сноску с указанием источника. Без указания источника цитируемые материалы теряют дос­товерность.

Цитата приводится полностью, пропуск слов указывается (...). Цитировать можно косвенно: «по мнению...», «как утверждает...», «следует согласиться с...» и т.п.

При оформлении библиографической ссылки очередность ис­точника такая же, как и в списке использованной литературы, но с ука­занием страницы.

Оформление сноски цитаты.

«В микробном сообществе азотфиксация осуществляется в той мере, в какой оправданы затраты на нее»6.

_____________________

6 Заварзин Г.А. Экономика природы // Экология и жизнь. - 1998. - №1-4. -С. 52.

В конце реферата приводится список используемой литературы.

Он включает:

• Фундаментальные работы

• Последние публикации по теме

• Нормативные акты, законы.

В список не включается учебная, учебно-методическая литература, справочники, словари и другая подсобная литература.

 

Объем работы - не более 15-20 страниц печатного и 25 страниц рукописного (разборчивым почерком) текста. Реферат представляется на одной стороне бумаги формата А4 размером 210x297 мм в одном цвете. Параметры страницы: межстрочный интервал - полуторный. Заголовки разделов, глав, параграфов должны отделяться от текста интервалами. Заголовок раздела - шрифт Times New Roman 14 ПРОПИСНЫМИ буквами. Обязательно соблюдение красной строки в начале абзаца. Поля: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее — 25 мм.

Все страницы работы, включая список использованной литерату­ры, оглавление и приложение (если имеется) нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе не проставляется номер страницы, на следующей странице (оглавление) ста­вится номер 2 и т.д. по порядку арабскими цифрами в верхней части листа по центру.

 




ПРИЛОЖЕНИЕ 1




double arrow
Сейчас читают про: