Международное Общество Красного Креста

 его роль в создании школ сестер милосердия

Междунаро́дный комите́т Кра́сного Креста́ (сокращённо МККК, англ. International Committee of the Red Cross; ICRC, фр. Comité international de la Croix-Rouge) — гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. В 1864 году состоялась первая международная Конференция Международного комитета Красного Креста. Штаб-квартира находится в Женеве.

Швейцарский писатель и журналист Анри Дюнан в 1859 году стал случайным свидетелем битвы при Сольферино между объединёнными войсками Франции, Пьемонта и Сардинии с одной стороны и австрийской армии с другой. Дюнана потрясли картины кровопролития и человеческих страданий. После возвращения в Женеву Дюнан написал книгу «Воспоминание о битве при Сольферино» и решил сделать все возможное, чтобы в дальнейшем уменьшить страдания воинов.

Книга получила серьезные отклики, в итоге в феврале 1863 года благотворительная организация «Женевское общество благоденствия» сформировала комитет из пяти человек, перед которым была поставлена задача рассмотреть предложения Дюнана. Позднее, в том же году, в Женеве была созвана международная конференция, на которой и был основан Красный Крест. В качестве эмблемы общества был выбран швейцарский флаг, на котором цвет красного поля был изменён на белый, а цвет белого креста — на красный. Комитет пяти впоследствии получил название «Международный Комитет Красного Креста» (МККК).

Международный комитет Красного Креста (МККК) видит свою задачу в том, чтобы предоставлять защиту и оказывать помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Принцип, которым руководствуется МККК, заключается в том, что даже война должна вестись в определённых рамках, накладывающих ограничения на методы и средства ведения военных действий и поведение воюющих сторон. Свод основанных на этом принципе правил составляет международное гуманитарное право, в основе которого лежат Женевские конвенции. Женевские конвенции подписали все государства мира, что делает их наиболее универсальными из всех международных соглашений.

Международный комитет Красного Креста (МККК) — независимая и нейтральная организация. Согласно мандату, предоставленному Международному комитету Красного Креста мировым сообществом, и руководствуясь принципом беспристрастности, организация оказывает помощь лицам, содержащимся под стражей, больным, раненым и гражданским лицам, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов.

Представительства организации расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации.

МККК, национальные общества и Международная Федерация составляют Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

МККК не является международной или межправительственной организацией в юридическом смысле. Однако признание его в важнейших международных договорах, таких, как Женевские конвенции, определяет его международный статус и мандат, обеспечивает привилегии и иммунитеты, сравнимые с таковыми для ООН. Эти условия включают освобождение от налогов и таможенных сборов, неприкосновенность помещений и документов и иммунитет от судебного вмешательства.

МККК — беспристрастная, нейтральная и независимая организация, занимающаяся выполнением исключительно гуманитарной миссии по защите жизни и достоинства жертв войны и внутреннего насилия и оказанию помощи пострадавшим.

МККК был трижды удостоен Нобелевской премии мира — в 1917, 1944 и 1963 годах.

Международный комитет Красного Креста придерживается фундаментальных принципов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, основанные на стремлении людей к миру и согласию и провозглашённые в Вене на ХХ Международной конференции Красного Креста и Красного Полумесяца в 1965 году.

Принципы МККК:

  • Гуманность
  • Беспристрастность
  • Нейтральность
  • Независимость
  • Добровольность
  • Единство
  • Универсальность

Выписка из образовательного стандарта

«Среднее специальное образование

Специальность 2-79 01 31 Сестринское дело»

ОС РБ 2-79 01 31-2014

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2 – 79 01 31

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Квалификация «Медицинская сестра»

5 Квалификационная характеристика

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности медицинской сестры по специальности являются:

− организации здравоохранения различного ведомственного подчинения и форм собственности;

− другие организации, связанные с оказанием медицинской помощи и предоставлением медицинских услуг населению.

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Объектами профессиональной деятельностиспециалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

− пациент;

− лечебно-диагностическая, профилактическая и реабилитационная помощь пациенту;

− нормативные правовые акты, организационно-распорядительная документация, регламентирующая деятельность медицинской сестры;

− медицинская документация;

− компьютерные и телекоммуникационные системы, программное обеспечение.

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Медицинская сестра должна быть компетентной в следующих видах профессиональной деятельности:

− лечебно-диагностической;

− реабилитационной;

− медико-профилактической;

− учетно-отчетной;

− информационно-просветительной.

5.4 Профессиональные функции специалиста со средним специальным образованием

Медицинская сестра должна быть компетентной в выполнении следующих профессиональных функций:

− выполнение лечебных и диагностических манипуляций;

− обеспечение сестринского ухода в стационарных и домашних условиях;

− участие в реабилитационной помощи пациентам с хроническими заболеваниями;

− оценка состояния пациента;

− оказание неотложной медицинской помощи;

− проведение профилактических прививок;

− обеспечение инфекционной безопасности;

− проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни;

− обучение пациента и его семьи навыкам ухода и самообслуживания, приемам оказания первой помощи;

− обеспечение гигиены труда на рабочем месте;

− ведение медицинской документации;

− обеспечение требований охраны труда, пожарной и электробезопасности;

− эксплуатация компьютерных и телекоммуникационных систем.

5.5 Средства профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Средствами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

− изделия медицинского назначения и расходные материалы;

− лекарственные средства;

− нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность медицинской сестры.

6 Требования к уровню подготовки выпускника

6.1 Общие требования

Выпускник должен:

– владеть знаниями и умениями в области социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных учебных дисциплин, использовать информационные технологии на уровне, необходимом для осуществления социальной и профессиональной деятельности;

– уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности;

– владеть государственными языками (белорусским, русским), иностранным языком на уровне, необходимом для осуществления профессиональной деятельности, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

6.2 Требования к психическим и психофизиологическим профессионально значимым свойствам личности

Выпускник должен обладать способностью к сосредоточению, устойчивостью внимания, четким зрительным восприятием, оперативной и моторной памятью.

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям

Выпускник должен:

– обладать ответственностью и дисциплинированностью, аккуратностью, добросовестностью, трудолюбием;

– быть способным к социальному взаимодействию, межличностным коммуникациям;

– уметь работать в коллективе, решать проблемные вопросы, принимать самостоятельные решения;

– быть способным к совершенствованию профессиональной деятельности, повышению квалификации в течении всей жизни;

– соблюдать нормы здорового образа жизни.

6.4 Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

лечебно-диагностическая:

– выполнять лечебные и диагностические манипуляции;

– обеспечивать сестринский уход;

– оценивать состояние пациента, оказывать неотложную медицинскую помощь;

– осуществлять забор биологического материала для лабораторных исследований;

– обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств;

– использовать изделия медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;

– использовать технические нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;

– соблюдать требования безопасности труда при выполнении лечебных и диагностических процедур;

реабилитационная:

– контролировать выполнение пациентом режимных моментов, диетотерапии, дозированных физических нагрузок;

– обучать пациента и родственников вопросам ухода и самоконтроля за течением заболевания;

медико-профилактическая:

– обеспечивать инфекционную безопасность;

– планировать и проводить профилактические прививки населению;

– обеспечивать соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности, охране среды обитания человека;

санитарно-просветительная:

– проводить санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний;

учетно-отчетная:

– обеспечивать ведение медицинской документации;

– использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации;

– рассчитывать и анализировать статистические показатели деятельности структурного подразделения организации здравоохранения.

7.7.2.2 Специальный цикл

Выпускник должен в области сестринского дела и манипуляционной техники:

знать на уровне представления:

– структуру и организацию медицинской помощи населению;

– историю развития сестринского дела;

– роль и функции медицинской сестры в оказании медицинской помощи населению;

– нормативные правовые акты, регулирующие деятельность медицинской сестры;

знать на уровне понимания:

– методику, технику и подготовку пациента к проведению лечебных и диагностических манипуляций;

– показания и противопоказания к лечебным и диагностическим манипуляциям;

– организацию сестринского ухода за пациентами;

– правила заполнения и ведения медицинской документации;

– санитарно-противоэпидемический режим в организациях здравоохранения;

– требования к безопасности рабочего места медицинской сестры;

– этику и деонтологию в профессиональной деятельности медицинской сестры, правовую ответственность медицинского работника;

уметь:

– выполнять лечебные и диагностические манипуляции;

– осуществлять медицинское наблюдение и уход за пациентами;

– подготовить пациента к лабораторным, функциональным и инструментальным методам исследования;

– вести медицинскую документацию.

 

Роль медсестры не менее важна, чем роль врача. Без качественного сестринского ухода не может быть качественной медицинской помощи, так как пациент нуждается не только в лекарственной терапии, но и высокопрофессиональном сестринском уходе, консультировании и обучении, психологической поддержке. Не стоит забывать, что за понятием «сестринский персонал» стоят люди.

В настоящее время широко обсуждаются новые технологии и модели оказания помощи в которых медицинской сестре предоставлена большая самостоятельность, расширены границы ее компетенции, имеется возможность раскрыть в профессиональной деятельности творческие способности. Сестринский персонал составляет самую многочисленную категорию работников здравоохранения.

Проведенные исследования подтверждают готовность медицинских сестер к расширению самостоятельности при организации ухода, увеличению количества выполняемых манипуляций. Для поддержания готовности к расширению объема манипуляций по уходу за пациентом необходимы определенные условия, включающие адекватную заработную плату, современное материально-техническое обеспечение рабочих мест, организацию труда с учетом новых технологий лечебно-диагностического процесса, рост профессионального образования.

До сих пор профессия медицинской сестры не считается самостоятельной. Низкий престиж медицинской сестры в современном обществе, невозможность профессионального роста, отсутствие условий для выполнения научных исследований побудили определенную честь опытного и квалифицированного сестринского персонала, как свидетельствует практика, получить профессию врача, диплом учителя биологии или химии с последующим устройством в медицинские учреждения на иные должности.

Разнообразные функции медицинской сестры предусматривают большое количество профессиональных подходов, поэтому сестринский персонал трудится практически во всех направлениях здравоохранения.

Мировой опыт развития сестринского дела доказывает, что квалифицированный сестринский уход, постоянная работа с пациентом позволяет сократить сроки госпитализации, снизить показатели летальности, особенно послеоперационной, обеспечить профилактику многих заболеваний.

Главное предназначение медицинской сестры – нести сострадание, милосердие, доброту. Достижение этих целей возможно только в случае полного взаимопонимания, преемственности в работе служб, четкого профессионализма и ответственности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: