Реквизиты, используемые при составлении ЛНА

 

ü наименование организации;

ü наименование документа;

ü дата;

ü место разработки;

ü гриф утверждения, размещается в правом верхнем углу;

ü текст документа;

ü виза согласования (если у работодателя есть профсоюзный орган, то часть ЛНА в обязательном порядке согласовываются с указанным органом).

 

Порядок разработки ЛНА.

Подготовка локальных нормативных актов должна осуществляться с учетом следующих основных требований:

· локальные нормативные акты, предусмотренные ТК РФ принимаются с учетом мнения представительного органа работников, порядок которого установлен ст. 372 ТК РФ. Отсутствие в организации представительного органа работников не влечет невозможности принятия работодателем ЛНА, в этом случае он принимается без учета мотивированного мнения представительного органа работников. Чтобы ЛНА имел юридическую силу даже в отсутствие представительного органа работников, на самом ЛНА должна быть сделана отметка следующего содержания, например, Вы утверждаете ПВТР, у Вас нет представительного органа, на ПВТР делается следующая отметка: «На момент утверждения ПВТР в ООО «Ромашка» представительный орган работников отсутствует. Генеральный директор подпись и его расшифровка».

· при оформлении ЛНА обязателен реквизит «Гриф утверждения документа».

· работники, ответственные за подготовку проектов ЛНА, определяются работодателем.

· проекты ЛНА, как правило, согласовываются с заинтересованными должностными лицами по усмотрению работодателя.

Как принять локальный нормативный акт?

Установите срок разработки локального акта

Этот срок зависит от сложности локального акта и обычно составляет от нескольких недель до нескольких месяцев

Сформируйте рабочую группу по разработке ЛНА и назначьте ответственного лица

Издайте приказ, в котором пропишите состав рабочей группы и сроки разработки локального акта. Состав рабочей группы зависит от специфики принимаемого акта.

На практике 90% проектов ЛНА разработаны в отделе кадров, но под «руководством» или «активном участии» руководителей смежных подразделений.

 

Пример 1. Положение об оплате труда и премирования

Положение об оплате труда и премирования, с одной стороны, это финансовый документ, но, с другой, он регулирует, в том числе, трудовые отношения, в частности, гарантии, компенсации и льготы в связи с выполняемыми работником и разрабатывать его должны финансовые службы. Но, на практике, составлением проекта Положения об оплате труда занимается специалист отдела кадров под управлением главного бухгалтера или финансового директора.

Пример 2. Разработка Должностной инструкции.

Вариант первый. По распоряжению генерального директора специалист отдела кадров издает приказ «О предоставлении информации о должностных обязанностях сотрудников». Данная обязанность о предоставлении указанной информации возлагается на начальников структурных подразделений. Далее работник отдела кадров на основании представленной информации составляет должностные инструкции.

Вариант второй. Специалист отдела кадров распечатывает проекты обязанностей из соответствующих квалификационных справочников, ЕКТС, профстандарта (при условии, что профстандарт для данного работодателя является обязательным), либо из интернета. Далее согласовывает проекты должностных инструкций с руководителями подразделений, вносит поправки и составляет окончательный вариант для утверждения генеральным директором.

Составьте проект документа

Проверьте, чтобы нормы ЛНА не ухудшали положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством

Согласуйте проект с участниками рабочей группы

Проследите, чтобы каждый согласующий указал свою должность, поставил подпись, расшифровку и дату в листе согласования проекта документа или в конце документа (на последней странице)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: