При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:
-внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;
-внимательно прочитать рекомендованную литературу;
-составить краткие конспекты ответов (планы ответов).
Методические рекомендации студентам по подготовке к зачету/экзамену
При подготовке к зачету студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на семинарах, а также составить письменные ответы на все вопросы, вынесенные на зачет.
Образовательные технологии.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются:
- традиционные технологии обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений, по образцу лекционных и практических занятий.
|
|
Использование традиционных технологий обеспечивает формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере добычи нефти и газа; стимулируют развитие научного понимания технологических процессов, протекающих при эксплуатации скважин.
- интерактивные технологии обучения, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем.
Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану 14 часов.
Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях, представлены в виде презентаций, а так же видео фильмах по эксплуатации фонтанных, газлифтных скважин и скважин, оборудованных установками погружных электронасосов и штанговыми глубиннонососными установками, по глушению и подземному ремонту скважин.
Использование интерактивных образовательных технологий способствует закреплению, полученных в ходе лекционных занятий, теоретических знаний, профессиональных навыков и умений, а так же формирует у студентов понимание технологических процессов эксплуатации скважин.
Перечень программного обеспечения:
· компьютерная программа подбора насосного оборудования в нефтяные скважины «Автотехнолог»;
· программные комплексы для подбора насосного оборудования в нефтяные скважины «RosPump 3.1», «WellFlo 3.8.9»;
· компьютерный практикум LabWorks.
|
|
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для осуществления образовательного процесса необходима лекционная аудитория с видеопроектором для демонстрации лекций в электронном виде.
Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс с установленным специализированным программным обеспечением.
Основные требования к организации и руководству практикой должны соответствовать Положению по практике, действующему в УдГУ. Направление студентов на практику осуществляется в соответствии с договором, заключенным между университетом и предприятием и оформляется приказом по университету. В приказ о направлении студентов на практику включаются все студенты с указанием конкретной организации прохождения практики. Место прохождения практики определяет выпускающая кафедра в соответствии с заключенными договорами или гарантийным письмом от предприятий и организаций о приеме на соответствующую практику конкретных студентов, с последующим заключением соответствующих договоров. В этом же приказе назначаются групповые и факультетский руководители практики.
Студентам – практикантам, работающим на рабочих местах и получающих заработную плату на общих основаниях, устанавливается сокращенная рабочая неделя с одним свободным днем для выполнения учебной части программы практики – прослушивания обзорных лекций, получения консультаций, проведения экскурсий на смежные объекты нефтегазодобычи и сбора материала для отчета по практике. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с усыновленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия.
По итогам аттестации (защиты отчета у группового руководителя практики или аттестационной комиссии) выставляется дифференцированный зачет (оценка) - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Срок отчетности – первое октября третьего семестра.
Получивший неудовлетворительную оценку или не прошедший практику считается или не прошедший практику считается не выполнившим учебный план ООП и может быть отчислен из числа студентов, либо ликвидировать задолженность, пройдя практику после окончания зимней сессии.