Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

1. Кудинов В.И. Основы нефтегазопромыслового дела: учебник для вузов по направлению "Нефтегазовое дело" рек. МО РФ / В. И. Кудинов. - М.:Ижевск: Ин-т компьют.исслед.;УдГУ, 2004. - 727с.

2. Кудинов В.И. Методы повышения производительности скважин / В. И. Кудинов, Б. М. Сучков. - Самара: Самарское кн. изд-во, 1996. - 411, [1] с.

3. Савельев В.А. Нефтегазоносность и перспективы освоения ресурсов нефти Удмуртской Республики. – Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. – 288с.

4. Желтов Ю.П. Разработка нефтяных месторождений: учебник для вузов обуч. по спец. "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" рек. МО РФ / Ю. П. Желтов. - М.: Недра, 1998. - 364, [1] с.

Дополнительная литература

1. Ибрагимов Л.Х. Интенсификация добычи нефти / Л. Х. Ибрагимов, И. Т. Мищенко, Д. К. Челоянц. - М.: Наука, 2000. - 413,[1]с.

2. Фазлыев Р.Т. Площадное заводнение нефтяных месторождений / Р. Т. Фазлыев. - М.; Ижевск: Ин-т компьтер. исслед., 2008. - 254, [1] с.

3. Кудинов В.И. Совершенствование тепловых методов разработки месторождений высоковязких нефтей / В. И. Кудинов. - М.: Нефть и газ, 1996. - 282,[2]с.

4. Басарыгин Ю. М. Ремонт нефтяных и газовых скважин / Ю. М. Басарыгин, В. Д. Мавромати. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2008. - 437, [1] с.

5. Басарыгин Ю. М. Теория и практика предупреждения осложнений и ремонта скважин при их строительстве и эксплуатации: в 6 т. Т. 1 / Ю. М. Басарыгин, В. Ф. Будников, А. И. Булатов. - М.: Недра, 2000. - 508, [2] с.

6. Мищенко И.Т. Скважинная добыча нефти: учеб. пособие для вузов по спец. "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений" направления подгот. спец. "Нефтегазовое дело" рек. МО РФ / И. Т. Мищенко. - 2-е изд., испр. - М.: Нефть и газ, 2007. - 826 с

7. Геофизические исследования скважин: справ. мастера по промысловой геофизике / Н. Н. Богданович, А. С. Десяткин, В. М. Добрынин [и др.]; под общ. ред.: В. Г. Мартынова, Н. Е. Лазуткиной, М. С. Хохловой. - М.: Инфра-Инженерия, 2009. - 958 с.

Периодические издания:                                                               

1. Журнал - "Нефтяное хозяйство".

2. Журнал - "Нефтегазовое дело".

3. Журнал - "Бурение и нефть".

4. Журнал - "Нефтегазовое обозрение".

5. Журнал - "Нефть. Газ. Новации".

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Электронно-библиотечные системы (ЭБС)

· УдНОЭБ (Удмуртская научно-образовательная электронная библиотека);

· ЭБС Айбукс.ру: http://ibooks.ru;

· ЭБС Лань: www.e.lanbook.com

· Научная электронная библиотека (НЭБ) еlibrary.ru: www.elibrary.ru

 

Методические указания для обучающихся по освоению

Дисциплины (модуля)

Работа над конспектом

Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они дают систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их активной познавательной деятельности, творческого мышления, развитию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.

Лекции по учебной дисциплине проводятся, как правило, как проблемные в форме диалога (интерактивные). Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны внимательно воспринимать действия преподавателя, запоминать складывающиеся образы, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета, применения знаний на практике, при решении учебно-профессиональных задач. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. В процессе работы на лекции необходимо так же выполнять в конспектах модели изучаемого предмета (рисунки, схемы, чертежи и т.д.), которые использует преподаватель.

Работу над конспектом следует начинать с его доработки, желательно в тот же день, пока материал еще легко воспроизводим в памяти. С целью доработки необходимо прочитать записи, восстановить текст в памяти, а также исправить описки, расшифровать не принятые ранее сокращения, заполнить пропущенные места, понять текст, вникнуть в его смысл. Далее прочитать материал по рекомендуемой литературе, разрешая в ходе чтения возникшие ранее затруднения, вопросы, а также дополняя и исправляя свои записи. Записи должны быть наглядными, для чего следует применять различные способы выделений. В ходе доработки конспекта углубляются, расширяются и закрепляютсязнания, а также дополняется, исправляется и совершенствуется конспект.

Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используются при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к выводу с карандашом в руках всех утверждений и формул, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля.

Непременным условием глубокого усвоения учебного материала является знание основ, на которых строится изложение материала. Обычно преподаватель напоминает, какой ранее изученный материал и в какой степени требуется подготовить к очередному занятию. Обращение к ранее изученному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их. Каждый возврат к старому материалу позволяет найти в нем что-то новое, переосмыслить его с иных позиций, определить для него наиболее подходящее место в уже имеющейся системе знаний. Неоднократное обращение к пройденному материалу является наиболее рациональной формой приобретения и закрепления знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: