Механическое оборудование

На механическую часть электровоза действует нагрузка, создаваемая весом механического, электрического и пневматического оборудования. Кроме того, механическая часть передает тяговые усилия от электровоза к поезду и воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении электровоза. Электровоз имеет кузов вагонного типа. Тележка электровоза двухосная, состоит из рамы, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, рычажно-тормозной передачи, подвесок тяговых двигателей и тяговых передач.

Кузов на тележки опирается с помощью боковых опор в виде цилиндрических пружин, электровоз имеет двухступенчатое рессорное подвешивание: одна ступень — между буксовым узлом и рамой тележки, другая — между рамами тележки и кузова.

Тележка.

 

Назначение - тележки служат для объединения узлов механической части и тяговых двигателей. Они воспринимают вес кузова, передают тяговые и тормозные усилия и направляют электровоз по рельсовому пути.

Техническая характеристика

Длинна: ----------- 4780мм

Ширина: ------------------ 2750мм

Масса: -------------------------------- 21200кг

Масса с ручным тормозом и гребнесмазывателем: 21300кг

Подвеска двигателя: опорно-осевое

Подвешивание буксовой ступени: независимое, индивидуальное.

Составными узлами тележки являются: рама тележки 1, рессорное подвешивание буксового узла 5, колесная пара 2 с буксами 4 и тяговым электродвигателем 3, система тормозная 6, гидродемпферы буксового узла 7, опоры кузова 8, горизонтальные гидродемпферы 10, вертикальные гидродемпферы 9, подвеска тягового электродвигателя и наклонная тяга. На тележках, расположенных со стороны кабины, установлена система смазки гребней. Предусмотрена установка вертикальных и горизонтальных упоров.

 

 

Рама тележки.

Рама тележки предназначена для соединения в единую систему всех функциональных узлов тележки, восприятия, распределения по колесным парам вертикальной и горизонтальной нагрузки от кузова (при помощи рессорного подвешивания), восприятия тяговых и тормозных сил. Рама является связующим, несущим элементом всех узлов тележки.

 

Массогабаритные характеристики рамы тележки.

 

Длина рамы, мм

4700

Ширина рамы, мм

2580

Высота рамы, мм

1180

Масса рамы тележки, кг

2868

Рамы тележек, представляют собой цельносварную конструкцию прямоугольной формы в плане, сваренную из двух боковин 4, связанных между собой средней балкой 13 и двумя концевыми балками 16. Боковины и балки коробчатого типа, сварены из четырех листов прокатной стали.

К нижним листам рам тележек приварены: литые малые буксовые 2 и большие буксовые кронштейны 3, кронштейны 1 для крепления подвесок тормозной системы, кронштейн 12 для крепления наклонной тяги.

К наружным вертикальным листам боковин приварены накладки 8 для контакта с боковыми упорами. К верхним листам рам тележек приварены: накладки 9 и стойки опор кузова «Флексикойл» 10, фланцы 5 для крепления вертикальных гидродемпферов и кронштейны 11 для крепления горизонтальных гидродемпферов. К вертикальным листам боковин приварены кронштейны 14 для крепления подвесок тормозной системы. К вертикальным листам средней балки рамы тележки 13 приварены кронштейны 6, к которым крепятся подвески тяговых двигателей и кронштейны 15 подвесок тормозной системы.

При осмотре рам тележек проверить состояние сварных швов, обратив внимание на отсутствие трещин как в швах, так и в элементах рамы. Трещины можно обнаружить по местному скоплению пыли, ржавчины. Наличие трещин не допускается. В условиях депо концы трещин засверливают, трещину разделывают под шов и заваривают электросваркой. На раме тележки допускаются местные вмятины до 15 мм, прогиб боковины рамы по всей длине до 15 мм, износ накладок под горизонтальные и вертикальные упоры до 6 мм.

Колёсная пара.

Колёсная пара предназначена нести весовые нагрузки всех узлов электровоза, направлять движение электровоза по рельсовому пути, передавать силу тяги, развиваемую электровозом, и тормозную силу при торможении, воспринимать статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом и преобразовывать вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.

 

Техническая характеристика.

Номинальный диаметр по кругу катания, мм

1250

Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм

1440

Ширина бандажа, мм

140

Толщина нового бандажа по кругу катания, мм

90

Допускаемая в эксплуатации толщина изношенного бандажа по кругу катания, мм, не менее

 

 

45

 

Колесная пара состоит из оси, колесных центров, бандажей, бандажных колец, зубчатых колес и роликового сферического подшипника в корпусе.

Ось колесной пары - кованая из специальной осевой стали. Для монтажа на ней колес и буксовых узлов имеются специально обработанные участки: буксовые, предподступичные, подступичные и моторно-осевые шейки. Все поверхности оси, за исключением торцов, подвергнуты шлифовке и упрочняющей накатке роликом. На буксовых шейках имеется резьба M170x3-6g для гаек, закрепляющих приставные кольца роликовых подшипников. На торцах оси выполнено по два отверстия М16-6Н для крепления планок, предохраняющих гайки от ослабления и отвинчивания.

После окончательной механической обработки ось подвергается неразрушающему контролю на отсутствие поверхностных и внутренних дефектов.

Колесный центр -коробчатого сечения отлит из стали 20Л или 25Л двухдискового исполнения, литой, имеет удлиненную ступицу, обод, а между ними двухдисковая часть с овальными отверстиями и перегородками. В ступице имеется центровое и радиальное отверстие, закрытое заглушкой для подачи смазки под давлением при распрессовке. Посадочные поверхности ступицы и обода обтачиваются. На удлиненные ступицы колесных центров горячим способом с натягом в пределах 0,25...0,33 мм. напрессованы зубчатые колеса.

Зубчатое колесо литое, имеет удлиненную ступицу и зубчатый венец, на котором 88 косых зубьев. Между венцом и ступицей находится дисковая часть с круглыми отверстиями. На удлиненной ступице снаружи расточено кольцо шириной 4 мм, высотой 10 мм, которое образует лабиринтное уплотнение с кожухом зубчатой передачи. На внутренней грани проточены канавки для лабиринтного уплотнения с корпусом МОП. На ступицах имеются внутренние отверстия для подачи смазки при распрессовке.

 

Бандаж литой, в поперечном сечении имеет:

1. Внутреннюю поверхность, на которой находится бурт и паз для бандажного кольца.

2. Внутреннюю вертикальную грань.

3. Поверхность катания, на которой два уклона – 1/7 и 1/20. Обеспечивают самоцентрирование колесной пары на прямом участке пути и плавное набегание на рамный рельс в пошерстном направлении, а также уменьшают проскальзывание бандажа в кривых участках пути, который катится по внутреннему рельсу.

4. Наружная вертикальная грань.

5. Между поверхностью катания и наружной гранью фаска 5х45˚. Обеспечивает плавное набегание на рамный рельс и замедляет процесс уширения бандажа при выдавливании металла с поверхности катания, а значит, отодвигает срок обточки.

Ширина бандажа 140 мм, круг катания находится на расстоянии 70 мм от внутренней грани. Толщина нового бандажа по кругу катания – 90 мм. Между поверхностью катания и внутренней гранью находится гребень, его высота 30 мм, на нем имеется уклон, который обеспечивает плавное набегание бандажа на остряк стрелки при противошерстном движении. Бандаж изготавливается из специальной стали по ГОСТ 398. Черновые размеры его выполняются по ГОСТ 3225. Профиль бандажа изготавливается по требованиям ГОСТ 11018 и инструкции №ЦТ/329. Правильность профиля проверяется специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии. Перед посадкой бандаж подвергается неразрушающему контролю на отсутствие трещин. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж стопорится бандажным кольцом из стали специального профиля.

Бандажное кольцо может быть целое или составное, то есть сварное, но не более, чем из 3-х частей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: