Тема 9. Залог вещей в ломбарде

Понятие ломбарда. Нормативные акты, регулирующие залог вещей в ломбарде. Правила залога вещей в ломбарде. Особенности обращения взыскания на имущество, заложенное в ломбарде.

 

Тема 10. Залог прав

Залог прав как новый вид залога. Виды прав, подлежащие передаче в залог.  Права должника при залоге прав. Особенности реализации заложенных прав.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К
ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:

    - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
   -углубления и расширения теоретических знаний;
   - формирования умений использовать специальную литературу;
   - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
   - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

    Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:
     - обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;

     - работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.

Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.

Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

     Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

     - конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;

     - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);

     - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

     - решение задач.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.

 

3.1. Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины:

1. Понятие залога.

2. Понятие залогового права.

3. История развития залогового права.

4. Залог в системе вещных и обязательственных прав.

5. Источники, регулирующие залоговые правоотношения.

6. Возникновение права залога в силу закона.

7. Договор о залоге: порядок заключения и существенные условия.

8. Содержание договора о залоге.

9. Прекращение залогового правоотношения.

10. Субъекты залоговых правоотношений.

11. Объекты залоговых правоотношений.

12. Объекты гражданского права как объекты залоговых правоотношений.

13. Особенности залога государственного и муниципального имущества.

14. Обязанности залогодержателя.

15. Права залогодержателя.

16. Обязанности залогодателя.

17. Права залогодателя.

18. Сохранность и страхование заложенного имущества.

19. Основания обращения взыскания на заложенное имущество.

20. Судебный и внесудебный порядок обращения взыскания на имущество.

21. Реализация заложенного имущества.

22. Залог недвижимого имущества.

23. Форма и государственная регистрация договора об ипотеке.

24. Содержание договора об ипотеке

25. Особенности залога товаров в обороте.

26. Ценные бумаги как предмет залога.

27. Деньги как предмет залога.

28. Залог имущества в ломбарде

29. Залог прав.








Ситуационные задачи для занятий семинарского типа

И самостоятельной работы

При решении задач следует учесть следующее рекомендации. Прежде чем приступить к решению конкретной ситуационной задачи, обучающемуся необходимо обратиться к лекционному материалу по изучаемой теме, а также учебной и научной литературе, нормативно-правовым актам, список которых представлен к теме занятия. При решении задачи необходимо определить правоотношение (субъектный состав и содержание), требующее регулирования, ознакомиться с нормативными актами, подлежащими применению при разрешении казуса, и проанализировать их. В процессе решения необходимо ссылаться на нормативно-правовые акты и давать теоретическое обоснование ответа. Отвечать следует не только на вопросы к задаче, но и на вопросы, возникающие в ходе правового анализа предлагаемой ситуации

 

Перечень задач для решения к занятиям семинарского типа

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: