Понятие ломбарда. Нормативные акты, регулирующие залог вещей в ломбарде. Правила залога вещей в ломбарде. Особенности обращения взыскания на имущество, заложенное в ломбарде.
Тема 10. Залог прав
Залог прав как новый вид залога. Виды прав, подлежащие передаче в залог. Права должника при залоге прав. Особенности реализации заложенных прав.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К
ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
-углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
|
|
Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.
Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:
- обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;
- работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.
Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.
Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
|
|
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
- конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;
- решение задач.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.
3.1. Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины:
1. Понятие залога.
2. Понятие залогового права.
3. История развития залогового права.
4. Залог в системе вещных и обязательственных прав.
5. Источники, регулирующие залоговые правоотношения.
6. Возникновение права залога в силу закона.
7. Договор о залоге: порядок заключения и существенные условия.
8. Содержание договора о залоге.
9. Прекращение залогового правоотношения.
10. Субъекты залоговых правоотношений.
11. Объекты залоговых правоотношений.
12. Объекты гражданского права как объекты залоговых правоотношений.
13. Особенности залога государственного и муниципального имущества.
14. Обязанности залогодержателя.
15. Права залогодержателя.
16. Обязанности залогодателя.
17. Права залогодателя.
18. Сохранность и страхование заложенного имущества.
19. Основания обращения взыскания на заложенное имущество.
20. Судебный и внесудебный порядок обращения взыскания на имущество.
21. Реализация заложенного имущества.
22. Залог недвижимого имущества.
23. Форма и государственная регистрация договора об ипотеке.
24. Содержание договора об ипотеке
25. Особенности залога товаров в обороте.
26. Ценные бумаги как предмет залога.
27. Деньги как предмет залога.
28. Залог имущества в ломбарде
29. Залог прав.
Ситуационные задачи для занятий семинарского типа
И самостоятельной работы
При решении задач следует учесть следующее рекомендации. Прежде чем приступить к решению конкретной ситуационной задачи, обучающемуся необходимо обратиться к лекционному материалу по изучаемой теме, а также учебной и научной литературе, нормативно-правовым актам, список которых представлен к теме занятия. При решении задачи необходимо определить правоотношение (субъектный состав и содержание), требующее регулирования, ознакомиться с нормативными актами, подлежащими применению при разрешении казуса, и проанализировать их. В процессе решения необходимо ссылаться на нормативно-правовые акты и давать теоретическое обоснование ответа. Отвечать следует не только на вопросы к задаче, но и на вопросы, возникающие в ходе правового анализа предлагаемой ситуации
Перечень задач для решения к занятиям семинарского типа