Вставьте слова в текст

Часть 1

Темы 1-34

 

 

Горильченко С.Р.

 

Нижний Новгород

2020

Курс 138 часов

(69 тем)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Теории происхождения права. Закономерности возникновения права.

3. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Основные принципы права.

4. Понятие и система права.

5  Правовые нормы и их характеристики

6  Институты права.

Тест по темам 1-7.

8. Законодательный процесс. Юридическая техника.

9.Источники права. Нормативный праввой акт.

10.Систематизация нормативных правовых актов.

11Реализация права: понятие и формы

12Толкование права

13Юридический факт как основание правоотношений

14.Семинарское занятие по пройденным темам. Доклады.

15Правонарушение

16 Правовое сознание

17 Понятие правовой системы общества

18 Понятие государства и его признаки

19 Теории происхождения государства

20 Функции государства

21 Государственное устройство

22 Органы государственной власти в РФ

23 Основы конституционного строя в РФ

24 Федеративное устройство в РФ

25 Местное самоуправление.

26 Тестирование

27Правовое государство и его сущность

28Гражданство

29Избирательные системы и их виды.

30 Тестирование

31 Судебная система

32 Гражданский процесс

33 Уголовный процесс

34Правоохранительные органы РФ



Введение(2ч)

1.Понятие права. Право – совокупность общеобязательных норм, созданных государством,за нарушение которых наступает юридическая ответственность

 

Функции права

-воспитательная

-регулятивная

-социализация

-защитная

 

Задачи дисциплины

 

усвоение общеправовых терминов

• приобретение теоретических знаний о праве

• приобретение знаний об основах организации и функционирования государства

• развитие способности использовать полученные знания о правовых явлениях и средствах при решении практических задач

 

4. Содержание дисциплины – основные разделы

5.Содержание дифференцированного зачета

 

Основные термины к зачету

Право, норма права,Понятие и система права, Законодательный процесс, Нормативный прав вой акт,Правоотношения, правовая культура, Правонарушение,

Правовое сознание, Основы конституционного права Российской Федерации, Правовое государство и его сущность, Гражданство, Гражданское право, договор, Предпринимательство и предпринимательское право, Семейное право и наследственное право, Трудовое право, Административное право и административный процесс,

Уголовное право и уголовный процесс, Международное право

После каждых 5 тем-проверочная работа

Практическая часть. ВВедение

1.Какое слово обобщающее? преступление дисциплинарный проступок

административный проступок гражданский проступок

правонарушение

Какое обобщающее?

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) парламент

2) правительство

3) суд общей юрисдикции

4) орган власти

5) арбитражный суд

Что не относится к праву?  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) установлено государством   2) имеет письменную форму 3) представление о добре

4) содержит нормативно-правовые акты    5) внутреннее побуждение 6) охраняется и защищается государством

7) регулятор общественных отношений

4.Все, кроме двух – примеры прав работника

 

1) заключить трудовой договор 2) осуществлять функции, обусловленные трудовым договором 3) получать заработную плату своевременно и в полном объёме

4) иметь полную и достоверную информацию об условиях труда 5) исполнительность   6) бережливость

вставьте слова в текст

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени ________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е).

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов: 1) общество 2) правонарушения 3) уголовная

4) отрасли 5) государственное регулирование 6  государственное принуждение7) дисциплинарная 8) преступления 9) государство

6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые ___________ (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на

потере уверенности в силе ___________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, ___________ В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ___________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную ___________ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ___________ (Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие ___________ (Ж)».

1) нормы   2) суд 3) право

4) милиция 5) жизнь   6) власть

7) ценность 8) культура 9) закон

7.Задача. Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.

8.Задача. Популярный молодёжный журнал опубликовал рассказ 14-летнего Олега и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение коллекции музыкальных дисков. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром? Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет.

9. Найдите признаки права

 

1) имеет общеобязательный характер

2) обеспечивается силой государственного принуждения

3) за нарушение предусмотрены общественные санкции

4) вступает в силу с конкретного срока

5) закрепляется в актах в письменной форме

6) вводится в действие постепенно

10.Найдите условия необходимые для заключения брака в РФ

 

1) наличие работы

2) добровольное согласие

3) наличие жилья хотя бы у одного

4) наличие собственности

5) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак

6) достижение брачного возраста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: