Модуль V.Совершенствование навыков устной речи

Приложение 5.1.

Тема.  Некоторые звуки, произношение которых вызывает сложности

у изучающих английский язык

Звуки [p],[t],[k], [b],[g] произносятся по- разному в начале и конце слов. Сравните

pit bit toss boss

post boast cut gut

toe bow come gum

Звуки [w]и [v] часто произносят неправильно. Обратите внимание на правильное произношение данных слов

wet vet west vest

while vile worst verst

wince Vince

Приложение 5.2.

 

Тема. Основные ключевые слова-опоры и их эквиваленты при построении прямых вопросов

Ключевое слово Вопросительное слово

…time… When…

…venue… Where…

…free…. Is …. free?

…opening date… When are you open? When do you work?

…availability… Is … available? Do you have … available? Have you got… available? Is there … in your ….?

… duration… How long…

…. frequency… How often…

... number of… How many…

…size of… How big…

…possibility to… Is it possible to… Can I …

…discounts available… Do you have discounts for… Have you got discounts for…

…issues… What things…

…procedure… How can I ….

…accommodation options… Where can I stay.. What can you offer..

…transfer alternatives… How can I get…

Приложение 5.3.

 

- Тема. Основные речевые клише для монологического высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи

- Советы выпускникам:

- Внимательно прочитайте задание, чтобы понять, о чем следует говорить.

- Подумайте, какие аргументы вы будете приводить во время своего монологического высказывания. Постарайтесь сделать ваш рассказ логичным и познавательным.

- Давайте полные развернутые ответы на каждый пункт предложенного вам плана ответа. Приводите аргументы в поддержку ваших идей.

- Если во время ответа вы забыли слово или фразу, используйте его синоним.

- Избегайте использования однотипных структур или слов. Старайтесь использовать разные лексико- грамматические структуры на протяжении ответа.

- Не отвлекайтесь от основного вопроса задания.

- Следуйте предложенному плану высказывания. Дайте ответ на все пункты указанного задания.

- В конце ответа сделайте вывод всему сказанному.

- Используйте следующие разговорные клише:

- Описание места

- It is near/ not far from/ a long way from here.

- It’s in the west of the country

- Описание предмета на картинке

- It’s in the background/ foreground/ in the middle.

- Описание людей на картинке

- They are in the shop/ in a café/ in a hotel/ in the city centre.

- They are at home/ at school/ at work/ at the theatre/ at the beach

- Описание события и ваше объяснение

- She must be tired because she is yawning.

- I don’t think she is happy because she is not smiling.

- Выражение своего мнения

- I think

- I believe

- It seems to me

- I suppose

- I reckon that

- Примеры, союзы

- For example

- For instance

- Such as

- Thus

- As a result

- Thanks to

- Due to

- Because of

- Вывод

- Summing up

- In conclusion

- To sum up

- Taking everything into consideration

Приложение 5.4

 

Тема. Связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

Советы выпускникам:

- Внимательно прочитайте задание, чтобы знать, о чем следует говорить

- Помните, что при описании происходящего на картинках следует использовать время Present Continious

- Не описывайте детали каждой картинки. Помните, что помимо «внешнего» слоя, каждая картинка содержит и «внутренний», смысловой контекст (т.е. сравните идеи, которые выражены данными картинками)

- При сравнении картинок найдите сходства и различия между картинками (количество изображенных предметов, обстановка, фон и т.д.)

- Не забывайте ответить на все пункты плана, приводя ваши аргументы

- Используйте следующие разговорные формулы:

- Описание картинок:

The picture shows

In this picture I can see…

In the foreground there is a…

There are … in the background.

The people in the picture look happy because…

The general atmosphere in the picture is positive because…

- Объяснение происходящего на картинках:

It may be that…

Perhaps…

It’s quite possible that…

It seems to me that people in the … picture are…

- Сравнение:

Both pictures show…

In both pictures the people are…

One similarity is that…

However, these pictures are different because…

There are some differences between these pictures.

The main difference is that…

- Another difference is that…

- Выражение своего мнения

As for me,

Personally I would…

It seems to me that..

If I had to choose, I would…     

Приложение 5.5

 

Тема. Зачет

Выполните данный вариант устной части экзамена

 

Авторы курса

Афонина Ольга Владимировна – старший методист кафедры филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО»;

Единак Евгения Анатольевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №7» г. Саратова;

Меглинская Людмила Владимировна – учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 3» г. Саратова;

Никитина Анна Леонидовна – учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 3» г. Саратова;

Поддубная Елена Валерьевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное;

Шох Марина Валерьевна – учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза С.И. Подгайнова г. Калининска».


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: