Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту (True/False/Not stated)

Для эффективной мотивации обучающихся на выполнение подобных заданий и для введения обучающихся в тему разговора предлагаем на подготовительном этапе урока использовать визуальную опору в виде фотографии, демонстрирующей ситуацию, которая отражает тему, затронутую в аудиотексте. Необходимо стимулировать обучающихся на обсуждение темы, заявленной на картинке. Мозговой штурм и создание ассоциативного ряда позволят обучающимся построить семантическое поле, необходимое для понимания содержания аудиотекста.

https://zhivi-zdorovo.ru/?p=23463

Describe the picture presented here.

Speculate about the dentist in the picture using modals. 

What do you think about a career in dentistry?

What subjects do you have to be good at if you want to be a dentist?

What skills do you think a good doctor should have?

What are advantages and disadvantages of being a dentist?

 

Decide which of the statements A-G correspond to what you have heard (1 – True), which do not correspond (2 – False), and what has not been stated in the text (3 – Not stated). Ссылка на аудиофайл 2.12 CD2 http://exam-success.ru/free_audio_files/

 

A. Barbara was quite young when she developed an interest in dentistry.

B. Barbara was happy to get rid of her gold tooth when she was 17.

C. She now wears her gold tooth on a chain to advertise new techniques in dentistry.

D. At school and university, she chose to study sciences.

E. She studied to become a dentist for 15 years.

F. The number of women dentists is increasing these days.

G. The number of women dentists with their own businesses has increased.

 

Утверждение A B C D E F G
Соответствие диалогу 1 3 2 1 2 1 2

 

После первого прочтения предложенных утверждений необходимо обобщить информацию о ситуации, полученную их них. Обучающихся необходимо настроить на то, что определенная часть информации является объективной, например, мы точно знаем, что Барбара успешный стоматолог, а какую-то часть информации им следует уловить в процессе прослушивания, например, в утверждении Dможно предположить, что для получения профессии врача необходимо изучать химию и биологию.

Перед первым прослушиванием рекомендуется провести подготовительную работу с утверждениями. Во-первых, определить ключевые слова в каждом высказывании, во-вторых, перефразировать данное высказывание, используя лексико-грамматическую синонимию, в-третьих, обратить внимание обучающихся на отрицательные предложения и перефразировать их так, чтобы смысл предложения оставался тем же, при этом отрицательная частица отсутствовала бы в тексте. Рекомендуется обсудить ситуации, описанные в утверждениях, аргументируя высказанную точку зрения, или выдвинуть предположения по поводу той или иной ситуации.

При первом прослушивании необходимо определить есть ли необходимая информация в аудиотексте или нет, иными словами, определить утверждения NOT STATED. Во время второго прослушивания оценить оставшиеся утвержденияTRUE/FALSE.

При прослушивании стимулируйте обучающихся делать записи и заметки в виде ключевых слов или фраз, которые помогают им выбрать правильный ответ, а затем аргументировать свою точку зрения. На этом этапе целесообразна работа в группах или парах, позволяющая распределить объем работ между обучающимися.

Не следует допускать простой проверки правильности выполнения задания по ключам. Необходимо мотивировать обучающихся на аргументированный ответ. На начальном этапе формирования аудитивных навыков при выполнении подобных заданий возникает необходимость работы со скриптом.

Формирование продуктивных навыков средствами аудирования может быть реализовано через мини-проект «My future job».

 

Рекомендуемые материалы для использования в работе (Темы 6-9)

Учебные материалы Аудиозаписи
Открытый банк заданий ЕГЭ (Аудирование. Задание 2) www.fipi.ru
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Exam Success, О. Виноградова, Л. Кожевникова, М. Вербицкая, Cambridge University Press, 2014. Раздел Three-option answers (Unit 2), стр. 35-47. http://exam-success.ru/free_audio_files/
State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Соловова Е.Н., Солокова И.Е., Pearson, 2009. Раздел «Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту», стр. 73-78. Айдиофайлы в папке «State Exam Maximiser» (CD1, Tracks 14-24)
ЕГЭ. ФИПИ. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Под редакцией М.В. Вербицкой. М: Интеллект-центр, 2017. Аудирование. Задание 2. Айдиофайлы в папке «ЕГЭ. ФИПИ. 2017» (5 вариантов)

 

 

Приложение 1.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: