Аудирование с полным пониманием прослушанного текста

Для эффективной мотивации обучающихся на выполнение подобных заданий и для введения обучающихся в тему разговора предлагаем на подготовительном этапе урока использовать визуальную опору в виде фотографии, демонстрирующей ситуацию, которая отражает тему, затронутую в аудиотексте. Необходимо стимулировать обучающихся на обсуждение темы, заявленной на картинке. Мозговой штурм и создание ассоциативного ряда позволят обучающимся построить семантическое поле, необходимое для понимания содержания аудиотекста.

http://www.playcast.ru/communities/neznost_dushi/?act=news&id=101989 http://fototelegraf.ru/5579-v-mire-zhivotnyx.html/comment-page-1

Describe the pictures presented here.

Speculate about the situations in the picture using modals. 

What do you know about seals?

What do you think has happened?


What do you think about a career in veterinary? 

What skills do you think a good vet should have?

Have you ever been a volunteer?

What can volunteers do to help the environment?

 

You will hear an interview with Peter Jones, who works at an animal hospital. He is talking how he recently rescued a baby seal. For questions 1-7, choose the best answers A, B or C (Аудиофайл на диске-приложении к элективному курсу «Seals»)

 

Обратите внимание обучающихся на само задание, где уже имеется некая информация об аудиотекте, например Who is Peter Jones? He might be a vet. Why? He works in an animal hospital. What is he talking about? He is talking about how he has rescued a baby seal.

Перед первым прочтением утверждений/вопросов рекомендуется обсудить подобные вопросы и утверждения в группах или в парах, что поможет снизить риск выбора неправильных ответов и минимизировать уровень тревожности при выполнении задания высокого уровня по аудированию.

Where do you think people walking along the beach can notice or find seals? Why are the seals there?

What do vets usually ask people, who are calling them, about?

What can make it difficult to rescue the seal?

What is important before you are going to move the animal to the hospital?

How do you think animals feel when they arrive at the hospital?

Why are animals kept alone at the hospital at first?

What do you think baby seals usually eat?


Задание

1. Peter says that people walking along the beach

A. may not notice an injured seal.
B. may find injured seals behind rocks.
C. may find injured seals near fishing nets.

2. When Peter gets a phone call about an injured seal he always asks

A. goes to investigate the situation personally.
B. checks that the animal is in need of assistance.
C. asks the caller to check that the animal is still alive.

3. What made it more difficult to rescue the seal called Pippa?

A. It was dark.
B. She was hiding.
C. She was not lying still.

4. Before they moved Pippa, the rescuers

A. checked her injures.
B. cleaned her cuts.
C. put her in the water.

5. When animals arrive at the hospital they are usually

A. uncooperative.
B. scared.
C. aggressive.

6. Why was Pippa kept alone first?

A. because it made it easier to help her.
B. in case her condition worsened.
C. because she refused to let anyone touch her.

7. Pippa was not fed fish straightaway because

A. she was too sick.
B. she was too young.
C. she hadn’t eaten for some time.

 

Перед прослушиванием необходимо внимательно изучить вопросы и предложенные варианты и определиться с полученной информацией о тексте. Для того, чтобы минимизировать языковой барьер, рекомендуется объяснить значение незнакомых слов и выражений, провести ассоциации с описанными ситуациям и попробовать угадать правильный ответ.

Обратите внимание обучающихся, что при прослушивании интервью членение текста на смысловые части уже произведено посредством вопросов интервьюера. Поэтому обучающимся легче ориентироваться в аудиотексте и в тесте.

При выполнении любого теста множественного выбора необходимо объяснить не только правильный, с точки зрения обучающегося, ответ, но и проанализировать оставшиеся варианты и попытаться объяснить при помощи фактов и информации из текста, почему они являются неверными.

Необходимо обратить внимание обучающихся на тот факт, что и правильные и неправильные варианты ответа могут включать слова и фразы из текста, то есть следует обращать внимание на контекст. В правильных ответах чаще всего используются перифраз и синонимы.

Не следует допускать простой проверки правильности выполнения задания по ключам. Необходимо мотивировать обучающихся на аргументированный ответ. На начальном этапе формирования аудитивных навыков при выполнении подобных заданий возникает необходимость работы со скриптом.

 

Рекомендуемые материалы для использования в работе (Темы 10-14)

 

Учебные материалы Аудиозаписи
Открытый банк заданий ЕГЭ (Аудирование. Задание 3-9) www.fipi.ru
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Exam Success, О. Виноградова, Л. Кожевникова, М. Вербицкая, Cambridge University Press, 2014. Раздел Multiple Choice (Unit 3), стр. 48-58. http://exam-success.ru/free_audio_files/
State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Соловова Е.Н., Солокова И.Е., Pearson, 2009. Раздел «Задания на множественный выбор», стр. 78-82. Айдиофайлы в папке «State Exam Maximiser» (CD1, Tracks 25-36; CD2 Tracks 1-4)
ЕГЭ. ФИПИ. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Под редакцией М.В. Вербицкой. М: Интеллект-центр, 2017. Аудирование. Задание 3-9. Айдиофайлы в папке «ЕГЭ. ФИПИ. 2017» (5 вариантов)

Приложение 1.4

Методические рекомендации по работе с опцией «Диктоглосс»*

Данный вид учебно-методической работы направлен на активизацию учебной деятельности обучающихся, развитие различных коммуникативных и языковых компетенций и творческого потенциала. Отличительной особенностью диктоглосса является то, что он может эффективно применяться на разных уровнях владения языком и может быть адаптирован под любой возраст обучающихся.Диктоглосс – это мощный инструмент, позволяющий сфокусировать внимание обучающихся на точном значении как лексических единиц, так и грамматических структур.

Сущность диктоглосса заключается в воспроизведении аудиотекста с максимально приближенной к оригиналу передачей информационно-содержательной стороны текста и, по возможности, с лингвистически точным, адекватным использованием лексико-грамматических и стилистических форм. Это, естественно, требует от обучающегося активного использования целого комплекса взаимосвязанных умений и навыков, творческого подхода на базе имеющихся индивидуальных языковых ресурсов. Такая работа, как правило, проводится в группе. Конечный продукт – тексты, возникающие в результате личных и групповых усилий, служат отправной точкой для дальнейшего анализа.

Задачи диктоглосса заключаются в следующем:

- при создании параллельного текста, обучающиеся получают возможность практического использования грамматического инструментария из имеющихся личных языковых ресурсов;

- диктоглосс способствует выявлению и объективной самооценке приобретенных в процессе учебы языковых коммуникативных компетенций;

- диктоглосс направлен на повышение уровня и оттачивание умений использования языковых средств путем коллективного сравнительного анализа и коррекции промежуточных вариантов текстов;

- диктоглосс способствует развитию навыков устного восприятия и моментального конспектирования, что само по себе тоже весьма немаловажно.

В диктоглоссе обучающимся предлагается аудиотекст. Во время прослушивания обучающиеся фиксируют в тетради услышанные знакомые слова, и по окончании диктанта каждый имеет лишь небольшой набор изолированных слов или фрагментов. Затем класс, предварительно поделенный на подгруппы из 3-4 человек, получает задание воспроизвести цельную, осмысленную структуру услышанного текста в собственной версии. На завершающей стадии, подготовленные в подгруппах варианты, подвергаются беспощадному сравнительному анализу, и одновременно проводится работа над ошибками.

Итак, процедура диктоглосса проходит в следующем порядке:

- аудирование: аудиотекст прослушивается дважды;

- письменные пометки, запись знакомых слов и фраз;

- работа в подгруппах с целью воссоздать текст совместными усилиями;

- каждая подгруппа пишет вариант текста, обращая внимание прежде всего на грамматически правильную передачу его главного содержания, но ни в коем случае не пытаясь добиться точного воспроизводства оригинала;

- сравнительный анализ созданных вариантов текста, внесение поправок и уточнений после общего обсуждения.

Данный вид работы будет эффективным при наличии достаточного словарного запаса; если уровень языковой компетенции по общеевропейским стандартам не выше, чем А1-А2, то ожидаемую эффективность диктоглосса можно поставить под сомнение. Следовательно, этот вид работы подходит только для групп с высоким уровнем подготовки.

При подготовительной работе с лексическим материалом простая демонстрация и выписывание незнакомых слов и терминов принесут мало пользы – важно их проработать и закрепить на предшествующих диктоглоссу занятиях. Обучающиеся должны четко представлять, какие задания перед ними поставлены и в каком порядке они будут их выполнять. Делить класс на подгруппы целесообразно перед началом диктанта.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: