ТЕМА 2. Совокупное предложение и спрос

• Слева на схеме показаны важнейшие переменные, воздействующие на макроэкономику.

• Это политические средства и переменные, внешние по отношению к самой экономике, т.е. они влияют на экономическую активность, но сами в значительной степени не испытывают влияния со стороны экономики.

• Политические средства и внешние переменные являются затратами в макроэкономике, а цели – её результат.

• Рис.2.2 группирует политические и внешние переменные на два разряда в соответствии с новым критерием в зависимости от того, воздействуют ли эти переменные на совокупное предложение или на совокупный спрос.

• Разделение переменных на эти две категории является существенным для понимания того, чем определяется выпуск, уровень цен и безработицы как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

• В нижней части рис.2.2 показаны силы, воздействующие на совокупное предложение.

• Совокупное предложение (АS) — это общее количество товаров и услуг, которое компании данной страны готовы произвести и продать за определённый период.

• АS зависит от уровня цен, производственных возможностей экономики и величины издержек.

• В целом интересам компаний соответствовала бы такая ситуация, когда они могли бы использовать для производства все свои производственные возможности и продавать производимый продукт по высоким ценам. Поэтому в период бума ресурсы будут задействованы полностью.

• Однако цены и уровни расходов могут понижаться. В такой ситуации компании приходят к выводу об избыточности своих производственных мощностей.

• В верхней части рис.2.2 показаны силы, воздействующие на совокупный спрос.

• Совокупный спрос (AD) — сумма расходов всех потребителей (государства, компаний, иностранцев и др.).

• Совокупный спрос является мерой общей суммы расходов всех различных экономических единиц.

Величина совокупного спроса зависит от:

• объёма закупок потребителями различных потребительских товаров;

• объёмов закупок компаниями оборудования;

• объёмов закупок правительства;

• чистого экспорта.

• Общий объём закупок зависит от цен по которым предлагаются товары, от внешних сил, от политики, проводимой государством.

• Правая часть рис.2.2 показывает, что состояние равновесия является результатом взаимодействия AS и AD.

• Совокупный выпуск и цены будут двигаться к тому уровню на котором потребители будут готовы купить то, что компании готовы продать. Установившиеся в конечном счёте совокупный выпуск и цены определяют размеры занятости, безработицы и чистого экспорта.

• Т.о. с ростом уровня общего объёма продукции на которую предъявляется спрос, предприниматели будут устанавливать более высокие цены. В соответствии с кривой AS общий выпуск (Q) растёт, когда растёт общий уровень цен (Р).

• Наклон кривой AD показывает, что по мере снижения цен, объём закупок возрастает. Наклон кривой AS показывает, что по мере роста уровня цен, производители увеличивают производство товаров и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: