Неличные формы глаголов

Видео с дополнительным объяснением можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=KYYPsQBxZmw

В этом уроке мы поговорим о формах, которые делаются из предложенного глагола, но сами НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАГОЛОМ! Это происходит в тех случаях, когда сказуемое в предложении уже есть, и нам необходимо действительное или страдательное причастие, или деепричастие.

Общее базовое понятие об окончание ing - это то, что полученное слово в той или иной форме указывает на процесс. В русском языке это слова на -ющ, ящ, ая, то есть действительные причастия и деепричастия. Например,

to park - parking (паркующийся, паркуясь, припарковывание) Parking, she forgot to look at the mirrow. I saw a young lady skillfully parking her car near the building. I could never do the parking.

Вторая основная вещь - окончание ed или глагол из 3 колонки неправильных глаголов часто указывает на завершенность, или имеет оттенок пассива (не путайте с пассивом как глагольной формой). В русском языке это может соответствовать словам, содержащим суффиксы -вши, -ав, ан, -ома, -ема, -он/ён и другие суффиксы страдательных причастий и деепричастий совершенного вида. Например,

to park - parked (припаркованный) I saw a car nicely parked near my house.

Рассмотрим больше примеров.

1) ________,(SURPRISE) Mom asked, “Why not?” “Do you realize,” Kevin replied wisely, “how hard it would be to steer around all those stars?”

"Удивившись, мама спросила...." В данном предложении уже есть сказуемое, поэтому нужна не глагольная форма. Применяем правило, что все, что имеет "вши", требует окончания ed. Получаем - Surprised, Mom asked....

2) Researchers developed a mathematical model ______ (SHOW) that a zigzag provides the most efficient way for humans to go up or down steep slopes.

"Исследователи вывели математическую модель, показывающую, что...." Все, что на -ющ требует окончания ing. Model SHOWING...

3) The two main islands are the North Island and the South Island, _____ (SEPARATE) by Cook Strait. The North Island is 829 km long and volcanic in its south-central part.

"остров... разделенный проливом Кука..." Все, что на -ён - требует окончания ed. SEPARATED

В данной теме надо обратить внимание на еще один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!

Когда в русском языке соединяются два глагола, мы их просто ставим рядом, получается, например "Я хочу пить".

В английском языке два глагола могут соединиться по одному из трех вариантов:

1) глагол + to + инфинитив (I would like to drink)

2) глагол + инфинитив (He doesn't let me come here.)

3) глагол + Ving (He stopped doing this task becase it'd been difficult.)

Вариант под номером 2 может встретиться только в задании 32-38. В задании 19-25 это правило не встретится.

Поэтому рассмотрим 1 и 3 случай. К сожалению, логика в данном случае нам особо не помогает. Нужно выучить, после каких глаголов и выражений используется to V, а после каких Ving.

Глаголы и фразы, после которых используется Ving:

admit, appreciate, avoid, can’t help, can’t stand, delay, deny, dislike, enjoy, fancy, finish, forgive, give up, imagine, involve, keep, mention, mind, miss, practise, resist, risk, spend time, suggest, be/get used to, look forward to

Глаголы и фразы, после которых используется инфинитив с to.

afford, agree, appear, arrange, ask, attempt, be glad/pleased, choose, decide, expect, fail, happen, help, hope, intend, learn, manage, offer, prepare, plan, pretend, promise, refuse, seem, want, wish, would like/prefer, used to

Глаголы и фразы, после которых могут использоваться Ving или инфинитив с to.

begin, continue, like, love, hate, prefer, start, intend

Это не исчерпывающие списки, но здесь есть все основные формы.

Нужно отметить, что в задании 19-25 формы на это правило встречаются очень редко. В банке ФИПИ самый частый случай - это глагол start + Ving.

Ошибки с формами на ing/ed - одни из самых частых. Во-первых, иногда ребята вместо формы причастия используют глагольную форму Present Continuous, где у глагола также присутствует хвостик ing. Вместо страдательного причастия, бывает, что неправильно подставляют форму Passive.

Конечно, иногда путаются формы Ving и Ved между собой. Предлагаю такой алгоритм для самопроверки:

1) Ищу в предложении сказуемое, если оно уже есть, то вторая глагольная форма не нужна.

2) Проговариваю необходимое слово по-русски. Какой суффикс слышу? -ющ, -ащ, ома, - вши - внимательно прочитай еще раз первый шаг данного урока. Это поможет выбрать нужную форму.

Модальные глаголы

Модальный глаголы - это особые глаголы, которые не имеют собственной жизни и существуют только в паре с другими глаголами, добавляя им какой-то оттенок (модальность), например, оттенок долженствования или возможности.

В ЕГЭ вам могут встретиться следующие модальные глаголы: can, must. Да, только эти, и задания с ними встречаются не часто. Если вам дали глагол can, то может понадобиться изменение формы на прошедшее время (could), или составление отрицательной формы - can't (в бланке лучше записать CANNOT). С формой must возможно только преобразование в отрицательную позицию - MUST - MUSTNOT.

Глагол CAN имеет значение "мочь, уметь, иметь возможно". Глагол MUST имеет значение "должен".

Косвенная речь

Видео с дополнительными объяснениями и примерами можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=sVUH4Q1Qs98

Иногда в тексте мы встречаем ссылку на чьи-то слова. Это может быть выделено в качестве прямой речи и оформлено кавычками. Если же чьи-то слова приводятся в виде отсылки на то, что было сказано без оформления кавычками и включено в полотно текста, то используется косвенная речь.

Прямая речь: "I am really tired, I need to take a break, " she said quietly.

Косвенная речь: She said that she was tired and needed to take a break.

При формировании предложения в косвенной речи нужно помнить о правиле ШАГ НАЗАД. Представь, как звучало предложение в прямой речи и измени все глагольные формы на прошедшее время с учетом правила ШАГ НАЗАД.

Можно воспользоваться такой схемой для изменения глаголов:

Present Simple - Past Simple

Present Continuous - Past Continuous

Past Simple, Present Perfect - Past Perfect

Will - would

Can - could

Это все возможные варианты в рамках задания 19-25 ЕГЭ.

Приведем примеры:

"I will buy this book later", said Tom. ------------ Tom said that he would buy this book later.

"I have never ridden a horse", Maria said ---------- Maria said that she had never ridden a horse.

Обратите внимание, что косвенная речь - это не всегда именно РЕЧЬ, и не всегда мы встретим в предложении слова said that/ told...that.

За предложением I thought that the weather was going to be fine, нужно разглядеть вот такое предложение - " The weather is going to be fine", I thought.

Или - The teacher asked, who was present that day. Изначально предложение могло выглядеть так: "Who i s present today?" the teacher asked.

Вот какие глаголы мы можем ожидать в предложениях с косвенной речью: say, tell, ask, advise, agree, explain, promise и некоторые другие. Полного списка нет. Но это все глаголы, которые связаны с тем, что гипотетически, можно построить предложение с прямой речью, с кавычками ("You have to come", she agreed. "I will come", she promised. "You can open this drawer", he explained. etc.) А перед нами будет дано это предложение уже без прямой речи, без кавычек (She agreed that they had to come. She promised that she would come. He explained that they could open that drawer. etc.)

Если вам нужно в задании преобразовать глагол, и вы чувствуете, что в тексте могла бы быть прямая речь, но перед вами предложение с косвенной речью, то прежде всего нужно реконструировать предложение. Как бы выглядело оно с прямой речью? Какая временная форма там бы использовалась. И затем мы используем правило ШАГ НАЗАД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: