В покрытии можно выделить 3 основных, конструктивных слоя имеющих различные назначения

1)Покрытие – это верхний, наиболее прочный слой, устойчивый к износу, воспринимающий нагрузку от ВС и передающий её нижним слоям.

2)Искусственное основание – нижележащий слой, иногда несколько слоев. Воспринимает нагрузку с покрытия и передает её нижнему слою. В состав искусственного основания могут входить дренирующие, гидроизолирующие и морозозащитные слои.

3)Грунтовые основания – это спланированный и уплотненный грунт перед устройством на нем искусственного основания. Грунтовое основание в конечном итоге воспринимает нагрузку от ВС.

При строительстве прокладываются водоотводные и дренажные системы для отвода воды с покрытия и из-под него. В тех случаях, когда на существующем а/д планируется ввод в эксплуатацию более тяжелых ВС, аэродромные покрытия подлежат усилению. Тогда поверх уже имеющихся покрытий наносят один или несколько слоев усиления толщиной 20см.

Все покрытия делятся на 3 типа:

1) Капитальные

2) Облегченные

3) Переходные

Капитальные:

1) Нежесткие

· Асфальтобетонные

2) Жесткие

· Армобетонные

· Железобетонные

· Монолитно бетонные

· Сборнобетонные

· Цементобетонные

Толщина капитальных покрытий 6-16см. все три типа по характеру сопротивления делятся на жесткие и нежесткие.

К жестким покрытиям относятся все капитальные покрытия кроме асфальтобетонных.

К нежестким относятся асфальтобетонные, облегченные и переходные покрытия.

Жесткие покрытия изготавливаются из тяжелого бетона. Под действием нагрузок на них они сопротивляются изгибу. По способу изготовления жесткие покрытия делятся на монолитные и сборные.

Монолитные покрытия изготавливаются непосредственно на строительной площадке.

Сборные покрытия монтируют из железобетонных плит заводского изготовления и доставляют на строительную площадку.

Основным недостатком железобетонных покрытий является большой расход металла. Уменьшить расход металла можно переходом на изготовление армированных покрытий.

Нежесткие покрытия распространены на а/д низких классов. Изготавливаются они из инертных материалов (щебень, гравий), обработанных вяжущими материалами (для связывания в единый монолит).

Вяжущие материалы делятся на органические, нефтяные, минеральные и сланцевые битумы. К минеральным материалам относят цемент и известь.

Асфальтобетонные покрытия устраиваются в один, два или три слоя. Основанием для асфальтобетонных покрытий служит щебень или гравий. Основные преимущества – это пластичность, ровность, а так же водонепроницаемость, в виду отсутствия швов. Недостатки – малая устойчивость к топливу и маслам, недостаточная теплоустойчивость и потребность в мощных основаниях.

К облегченным покрытиям относят покрытия из прочных щебеночных материалов, подобранного состава, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами. Толщина покрытий 6-16см.

К переходным покрытиям относят покрытия из гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных вяжущими материалами. К переходным покрытиям относят грунтощебеночные и грунтогравийные покрытия толщиной 8-16см.

Все нежесткие покрытия под нагрузкой слабо сопротивляются изгибу и работают в основном на стыке со сдвигом. По сравнению с жесткими, нежесткие более деформативные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: