1)Покрытие – это верхний, наиболее прочный слой, устойчивый к износу, воспринимающий нагрузку от ВС и передающий её нижним слоям.
2)Искусственное основание – нижележащий слой, иногда несколько слоев. Воспринимает нагрузку с покрытия и передает её нижнему слою. В состав искусственного основания могут входить дренирующие, гидроизолирующие и морозозащитные слои.
3)Грунтовые основания – это спланированный и уплотненный грунт перед устройством на нем искусственного основания. Грунтовое основание в конечном итоге воспринимает нагрузку от ВС.
При строительстве прокладываются водоотводные и дренажные системы для отвода воды с покрытия и из-под него. В тех случаях, когда на существующем а/д планируется ввод в эксплуатацию более тяжелых ВС, аэродромные покрытия подлежат усилению. Тогда поверх уже имеющихся покрытий наносят один или несколько слоев усиления толщиной 20см.
Все покрытия делятся на 3 типа:
1) Капитальные
2) Облегченные
3) Переходные
Капитальные:
1) Нежесткие
|
|
· Асфальтобетонные
2) Жесткие
· Армобетонные
· Железобетонные
· Монолитно бетонные
· Сборнобетонные
· Цементобетонные
Толщина капитальных покрытий 6-16см. все три типа по характеру сопротивления делятся на жесткие и нежесткие.
К жестким покрытиям относятся все капитальные покрытия кроме асфальтобетонных.
К нежестким относятся асфальтобетонные, облегченные и переходные покрытия.
Жесткие покрытия изготавливаются из тяжелого бетона. Под действием нагрузок на них они сопротивляются изгибу. По способу изготовления жесткие покрытия делятся на монолитные и сборные.
Монолитные покрытия изготавливаются непосредственно на строительной площадке.
Сборные покрытия монтируют из железобетонных плит заводского изготовления и доставляют на строительную площадку.
Основным недостатком железобетонных покрытий является большой расход металла. Уменьшить расход металла можно переходом на изготовление армированных покрытий.
Нежесткие покрытия распространены на а/д низких классов. Изготавливаются они из инертных материалов (щебень, гравий), обработанных вяжущими материалами (для связывания в единый монолит).
Вяжущие материалы делятся на органические, нефтяные, минеральные и сланцевые битумы. К минеральным материалам относят цемент и известь.
Асфальтобетонные покрытия устраиваются в один, два или три слоя. Основанием для асфальтобетонных покрытий служит щебень или гравий. Основные преимущества – это пластичность, ровность, а так же водонепроницаемость, в виду отсутствия швов. Недостатки – малая устойчивость к топливу и маслам, недостаточная теплоустойчивость и потребность в мощных основаниях.
|
|
К облегченным покрытиям относят покрытия из прочных щебеночных материалов, подобранного состава, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами. Толщина покрытий 6-16см.
К переходным покрытиям относят покрытия из гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных вяжущими материалами. К переходным покрытиям относят грунтощебеночные и грунтогравийные покрытия толщиной 8-16см.
Все нежесткие покрытия под нагрузкой слабо сопротивляются изгибу и работают в основном на стыке со сдвигом. По сравнению с жесткими, нежесткие более деформативные.