Требования к состоянию, а/д. (Душин)

Эксплуатация а/д означает использование а/д и его сооружений для обеспечения безопасности взлета, посадки и маневрирования ВС с целью выполнения транспортной работы

Требования к состоянию, а/д несколько:

1. Требования по безопасности полетов – эти требования обеспечиваются при достаточной ЛП и учитывается следующее:

- Длинна ЛП должна обеспечивать безопасное прекращение взлета, пр отказе одного из двигателей, т.е способность безопасно выполнить прерванный взлет.

Первичный взлет – это взлет ВС когда отказ двигателя произошел до скорости принятия решения, тогда взлет должен быть прекращен.

- Длинна ЛП должна обеспечивать безопасный взлет ВС при отказе одного из двигателей, т.е продолженный взлет.

Продолженный взлет – это взлет ВС когда отказ двигателя прошел после скорости принятия решения и взлет продолжается.

- Длина ЛП должна обеспечивать безопасную посадку ВС при плохой видимости.

2. Требования к ровности и чистоте и состоянию ИВПП. Важной составляющей безопасности полетов является состояние поверхности покрытий, которая должна быть ровной и достаточно шероховатой для более лучших сцепных свойств с колесами ВС при торможении.

Взлет и посадка разрешены на ВПП которые отвечают следующим требованиям:

1. Коэффициент сцепления не менее 0,3.

2. Отсутствие на ВПП слоя люда.

3. Толщина слоя воды на ВПП не более 10мм.

4. Толщина мокрого снега или слякоти на ВПП не более 12мм.

5. Толщина сухого снега не более 50мм.

6. Максимальный угол наклоны ВПП не более +,- 2%.

3. Требования к маркировке, а/д.

Все элементы, а/д должны иметь четкую маркировку, которую хорошо видно со всех направлений.

4. Требования к БПБ – БПБ должны быть свободной от препятствий, допускается только размещение посадочных огней и дистанционных знаков центра полосы, а так же как исключение ГРМ.

Все элементы, а/д обладают определенной пропускной способностью, главной из элементов определяющих пропускную способность в целом является ВПП. Пропускную способность других элементов всегда приводят в соответствии с пропускной способностью ВПП. Пропускная способность измеряется числом взлетов и посадок ВС или пассажиров в единицу времени (год).

Пропускная способность ВПП является основной характеристикой, а/д. зная пропускную способность ВПП можно реально планировать объект перевозок в а/д. Зная факторы, от которых зависит пропускная способность можно целенаправленно влиять на ее величину.

Различают 3 вида пропускной способности:

1. Теоретическая

2. Фактическая

3. Расчетная

Под теоретическим ВПП понимают максимальное количество взлетно-посадочных операций, которые могут быть выполнены в единицу времени соблюдая все правила безопасности полетов.

Фактическая пропускная способность ВПП несколько менее теоретичная, т.к на нее влияют производственные факторы (задержки на рулении, задержки при запуске двигателей и др)

Расчетная пропускная способность ВПП соответствует оптимальному времени ожидания самолетов очереди на взлет и посадку.

Для расчета пропускной способности необходимо знать t занятости ВПП для взлета и посадки, которая состоит следующих временных величин:

6.Требования по охране природы.

Охрана природы при, а/д сводится к выполнению следующих природоохранных мероприятий:

1. Защита людей от воздействий радио частот от различных радиотехнических объектов, а/д.

2. Шума создаваемого ВС.

3. К защите от загрязнений водоемов.

4. По сохранению лесов и дерево насаждений.

5. По защите сельскохозяйственных угодий.

6. Уменьшение загрязнения атмосферы различными газами и пылью.

 

Тема 1.8

 А/д покрытия (Загородный Михаил)

В период переувлажнения грунтов на а/д с ГВПП невозможно обеспечить безопасный взлет, посадку, руление ВС, поэтому, а/д покрытия предназначены для круглогодичной, бесперебойной работы.

Конструкция покрытий должна быть экономичной и обеспечивать длительный срок службы. Аэродромные покрытия должны сохранять прочность, ровность, а так же должны воспринимать нагрузки от ВС и внутреннее напряжение от колебания температуры. Покрытия должны быть устойчивыми к влаге, топливу и маслам, должны быть очищенными от пыли, а так же должны допускать возможность механизировать рабочие процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации аэродрома.

Толщину бетонного покрытия определяют расчетом на прочность. Покрытия представляют собой слоистые конструкции для устройства, которых используются различные строительные материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: