Путевая автоматическая блокировка

 

Автоблокировка – это система интервального регулирования движения поездов.

Светофоры автоматического действия – это светофоры автоблокировки. Нормальным показанием светофора автоматического действия является разрешающее. На запрещающее показание светофор автоматического действия перекроется, когда подвижной состав займет участок пути, ограждаемый этим светофором, при этом его автостоп принимает заграждающее положение.

Требования, предъявляемые к автоблокировке:

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками снова на разрешающее показание светофор откроется только после того как:

-   освободится блок-участок за этим светофором;

-   освободится защитный участок за следующим светофором;

-   следующий светофор примет запрещающее показание;

-   автостоп следующего светофора примет заграждающее положение;

-   автостоп данного светофора примет (склонится) разрешающее положение.

 

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, автоблокировка является дополнительным средством сигнализации. На этих линиях автоблокировка защитных участков и автостопов не имеет. Светофор автоматического действия снова может принять разрешающее показание только после того как:

-   освободится блок-участок за этим светофором;

-   следующий светофор перекроется на запрещающее показание.

Кроме того, светофор автоматического действия (светофор автоблокировки) должен принимать запрещающее показание, а его автостоп заграждающее положение в следующих случаях:

-   при нарушении целостности ходовых рельсов (лопнувший рельс);

-   при неисправности цепей управления светофором;

-   при изъятии ключа от МК из блокировочного выключателя;

-   при выходе МК из габарита (последние два случая относятся к светофорам, совмещенным со светофорами ограждения).

 

Внепоездной контроль скорости

 

Для увеличения пропускной способности линии светофоры автоблокировки могут дополняться устройствами внепоездного контроля скорости.

Эти устройства допускают открытие светофора на разрешающее показание при неполном освобождении поездом защитного участка за следующим светофором, в том случае если скорость уходящего поезда будет либо установленная (расчетной), либо выше установленной (скорость устанавливается в местной инструкции).

Устройства внепоездного контроля скорости проверяют скорость уходящего поезда.

 

Автостопы

 

Автостопы служат для принудительной остановки подвижного состава в том случае, если состав проехал запрещающее показание светофора (автостоп вызывает экстренное торможение подвижного состава за счет взаимодействия скобы путевого автостопа со скобой поездного автостопа).

 

 

Рис. 25 Автостоп

Около светофоров входных, выходных, проходных устанавливаются путевые электромеханические автостопы.

Путевые автостопы всегда устанавливаются с правой стороны по направлению движения. Автостопы устанавливаются либо в створе со светофором, либо выносятся на встречу движения на расстояние не более 20 метров (расстояние указано в ТРА в I разделе).

На станционных путях, где производится оборот составов, устанавливаются также электромеханические автостопы за изолирующим стыком маневрового светофора на расстоянии от 0,7м до 1м. Перед основными электромеханическими автостопами на станционных путях могут устанавливаться дублирующие электромеханические автостопы, которые дублируют положение основного автостопа (повторяют положение основного автостопа).

В конце пути перед тупиковым упором, справа по ходу движения, устанавливаются неподвижные скобы. Места их установки определяет служба «Т».

 

 

Рис. 26 Скоба автостопа

 

Перед неподвижными скобами устанавливаются инерционные автостопы.

Инерционный автостоп электродвигателя не имеет и постоянно находится в заграждающем положении.

 

 

Рис. 27 Инерционный автостоп

 

Служба «Ш» регулирует эти автостопы на скорость от 10км/ч до 15км/ч.

Кроме того, инерционные автостопы должны устанавливаться на главных путях по прибытию поездов конечных станций.

На малодеятельных маршрутах, у карликовых светофоров автостопы не устанавливаются.

 

Габариты автостопа.

 

Расстояние от центра скобы путевого автостопа до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 308 ± 20мм.

Возвышение скобы автостопа в заграждающем положении над уровнем головки ходового рельса должно быть 85 + 5мм.

- автостоп в заграждающем положении;

- автостоп в разрешающем положении;

- инерционный автостоп;

- неподвижная скоба.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: