Противопожарные средства

На метрополитене имеется Отдел пожарной охраны (ОПО).

ОПО средств пожаротушения не имеет.

В обязанности работников ОПО входит работа по профилактике и предупреждения возникновения пожаров, а также контроль за выполнением правил пожарной безопасности.

В случае загорания (пожара) работники ОПО вместе с ОВПО города участвуют в выяснении причины загорания и в составлении акта.

В случаях загорания и пожара на станции ДСП (любой работник метрополитена) обязан вызвать городскую пожарную команду по тел. 6-101 и сообщить в ОПО метрополитена по тел. 2-18-20.

ОПО размещается в пунктах, установленных «Н».

 

Сооружения и устройства станционного хозяйства

 

Путевое развитие и техническое оснащение станции должны обеспечивать заданную пропускную способность линии, а также безопасность движения поездов и производство маневров.

Сооружения и устройства станций (вестибюли, эскалаторы, лестницы, платформы, пути и т.д.), предназначенные для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать пропускную способность, соответствующую наибольшим 15–минутным расчетным пассажиропотокам для данной станции с учетом необходимого резерва.

Длина пассажирской платформы тоннельных станций должна быть равна расчетной длине поезда превышая ее на перспективное развитие не менее чем на 6 метров (к расчету принимается длина восьмивагонного состава). На наземных станциях длина пассажирской платформы должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 10 метров.

Высота пассажирской платформы от уровня головок ходовых рельсов должна быть 1100мм.

Полезна длина пути для оборота составов (от призмы тупикового упора до светофора, ограждающего выход с этого пути) должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 40 метров (к расчету принимается восьмивагонный состав).

Внутренняя планировка вестибюлей должна обеспечивать раздельное движение входящих и выходящих пассажиров и преимущественно правостороннее их движение.

 

Сигналы

 

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.

На метрополитене сигнальные приборы должны быть утвержденного типа (смотри ИСИ).

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие сигнальные цвета:

-   зеленый – разрешается движение с установленной скоростью;

-   желтый – разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

-   синий и сигнальное показание АЛС – разрешается движение со скоростью, указанной на указателе АЛС;

-   красный – требующий остановки.

В сигнализации при маневровой работе применяются следующие цвета:

-   лунно-белый – разрешается производство маневров;

-   синий и сигнальное показание АЛС – разрешается производить маневры со скоростью на указателе АЛС;

-   красный – требуется остановка.

Запрещающим показанием, а также сигналом остановки для машиниста являются:

1. Красный огонь;

2. Один красный и один желтый одновременно горящих огня;

3. Погасшие огни светофора;

4. Непонятное показание на светофоре;

5. Сигнальное показание на указателе АЛС («0» и «ОЧ»);

6. Сигнал абсолютной остановки;

7. Синий огонь, для поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с неисправными устройствами АЛС-АРС;

8. Щит прямоугольной формы с двух сторон красного цвета;

9. Красный огонь фонаря;

10.Звуковой сигнал «три коротких»;

11.Ручной сигнал «Стой».

Светофоры, как правило, устанавливаются с правой стороны по направлению движения. На правосторонних кривых малого радиуса из-за плохой видимости светофоры могут устанавливаться и с левой стороны (повторительные), а автостопы всегда устанавливаются с правой стороны.

Показания светофоров должны быть видны с рабочего места машиниста на расстоянии не менее расчетного тормозного пути при полном служебном торможении с максимально установленной скорости.

Если видимость светофора с рабочего места не достаточна, то на предшествующем светофоре устанавливается сигнальное показание один «желтый».

 

Рис.19 Сигнальное показание один «желтый»

 

Если видимость и желтого светофора не достаточна, то на предшествующем светофоре с желтым огнем, устанавливается показание желтый и зеленый одновременно горящие огни.

Рис.20 Сигнальное показание «желтый» и «зеленый»

 

Стрелочные переводы, уложенные на главных путях, на станционных путях, соединительных ветвях всегда ограждаются светофорами полуавтоматического действия.

Нормальное показание светофоров полуавтоматического действия – запрещающее. На разрешающее показание их открывает ДЦХ или ДСЦП, снова на запрещающее показание светофоры полуавтоматического действия перекрываются автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути.

 

 

 


Рис.21 Нормальное показание светофора полуавтоматического действия

 

Нормальное показание светофоров автоматического действия – разрешающее. На запрещающее показание они перекрываются автоматически от воздействия поезда на ограждаемые им участки пути, снова на разрешающее показание светофоры автоматического действия открываются, также, автоматически после освобождения поездом ограждаемого участка пути, ограждаемого эти светофором.

 

 

Рис.22 Нормальное показание светофора автоматического действия

 

Если светофоры полуавтоматического действия поставлены в работу в автоматическом режиме, то ПС этих светофоров также будут работать в автоматическом режиме, т.е. ПС будет открываться без участия ДСЦП или ДЦХ.

На светофорах независимого действия (светофоры ограждения МК) смена сигналов происходит независимо от воздействия поезда на ограждаемые участки пути и независимо от действия ДСЦП (ДЦХ). Светофоры ограждения должны автоматически перекрываться на запрещающее показание при выходе металлоконструкции из габарита, а светофоры, совмещенные со светофорами ограждения, кроме того, и при отсутствии ключа «Мелентьева» (ключ от управления М/К) в блокировочном выключателе.

 


Устройства АЛС-АРС

Устройства АЛС-АРС предназначены для увеличения пропускной способности линии и повышения степени безопасности движения поездов.

 

Рис. 23 Указатель АЛС                     Рис. 24 Приемная катушка АРС

 

Степень безопасности движения поездов повышается за счет того, что устройства АЛС – АРС контролируют скорость движения поезда на всем пути следования и в случае если машинист превысил допустимую скорость, то устройства АЛС – АРС снижают ее.

Пропускная способность линии повышается за счет того, что устройства АЛС – АРС позволяют подвижному составу следовать от одной рельсовой цепи до другой, тем самым сближая ранее ушедший поезд с сзади идущим поездом.

Устройства АЛС-АРС должны обеспечивать:

-   передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных команд о предельно допустимой скорости (в зависимости от свободности или занятости пути, от готовности или неготовности маршрута).

-   сигнальные показания на указателе АЛС о предельно допустимой скорости или запрещающее движение;

-   непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматическое торможение при превышении ее;

-   автоматическое прекращение торможения поезда (состава) после снижения скорости до предельно допустимой при условии подтверждения машинистом бдительности;

-   автоматическое торможение поезда (до полной его остановки) перед занятым участком пути, перед участком пути, на котором нарушена целостность рельсовой цепи (лопнувший рельс) и в случае, если машинист не подтвердит восприятие торможения от устройств АЛС-АРС (т.е. не нажмет педаль бдительности);

-   контроль бдительности машиниста при отключенных поездных устройствах АРС;

-   невозможность движения поезда (состава) со скоростью более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности при подаче в рельсовую цепь сигнальной команды, запрещающей движение, или при отсутствии в ней частоты;

-   невозможность скатывания поезда (состава) после его остановки;

Деповские и парковые пути устройств АЛС-АРС не имеют, но на деповских путях есть устройства, с помощью которых машинист проверяет исправность устройств АЛС-АРС на составе.

Участок пути, перед выходным светофором с парковых путей электродепо (перед светофором «Е») оборудован устройствами АЛС-АРС.

Локомотивы хозяйственных поездов устройств АЛС-АРС не имеют (для их работы на линии, по приказу ДЦХ, включают светофоры автоблокировки).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: