Контрольно – габаритное устройство КГУ (УКСПС)

Устройства контроля габарита подвагонного оборудования подвижного состава КГУ (УКСПС) устанавливаются на пути внутри колеи в пределах одной из рельсовых цепей не ближе 1 метра от стыка на подходе к станции с путевым развитием на расстоянии не более 100 метров от торца платформы.

 

 


Рис.33

Устройство КГУ

 

 

Устройство контроля габарита подвижного состава КГУ (УКСПС) предназначено для обнаружения и контроля габарита подвагонного оборудования, выступающего за пределы габарита подвижного состава проходящих поездов и передачи соответствующей информации об этом на пост электрической централизации.

На пульт-табло поста централизации установлены:

-   контрольная лампа зеленого цвета, нормально горящая, сигнализирующая о том, что все составы исправны (КГУЛЗ);

-   лапа красного цвета, нормально погашена (КГУЛК);

-   звонок КГУ;

-   кнопка выключения КГУ (ВКГУ).

Если на поезде, проходящем по рельсовой цепи, оборудованной устройством контроля габарита подвижного состава КГУ (УКСПС) имеется деталь или узел, выступающий снизу за пределы габарита подвижного состава, то происходит механическое повреждение контрольной планкой КГУ (УКСПС). В результате воздействия выступающего оборудования на планку КГУ (УКСПС) на пульт-табло станции поступает сигнал. Светофор, увязанный с работой КГУ (УКСПС) перекрывается на запрещающее показание, загорается указатель КГУ.

На линии оборудованной АЛС-АРС в рельсовую цепь подается запрещающая частота («0» или «ОЧ»).

При срабатывании КГУ (УКСПС) зеленая лампа на пульт-табло гаснет, а красная лампа загорается мигающим огнем, звенит звонок. ДСЦП должен немедленно сообщить ДЦХ, электромеханику СЦБ (или ЦДПШ по т. 2-27-00) и сделать запись в журнале осмотра. Далее ДСЦП должен разделать маршрут и выключить КГУ (т.е. нажать кнопку ВКГУ).

Действия машиниста электропоезда

1. После получения сообщения от ДЦХ о срабатывании КГУ (УКСПС) высаживает пассажиров из поезда и приступает к осмотру подвижного состава с платформы;

2. При осмотре состава обращает внимание на:

-   завал кузова вагонов;

-   наличие продиров на верхнем строении пути за хвостовым вагоном;

-   состояние датчиков КГУ (УКСПС) (если они находился в пределах видимости с платформы).

3. При наличии признаков нарушения габарита подвижного состава дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения;

4. Получив приказ на снятие напряжения с контактного рельса, устанавливает закоротку и производит осмотр подвагонного оборудования с пути.

При отсутствии признаков нарушения габаритов подвижного состава (отсутствии препятствий для движения) машинист докладывает об этом поездному диспетчеру. После открытия светофора на разрешающее показание проверяет накат и следует на станционный путь для тщательного осмотра состава со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам - не более 5 км/час.

При обнаружении опускания на путь деталей подвижного состава и невозможности дальнейшего следования дает заявку поездному диспетчеру на вызов восстановительных формирований. После устранения неисправности руководитель работ докладывает об этом поездному диспетчеру и состав установленным выше порядком ставится в отстой для тщательного осмотра.

При срабатывании КГУ (УКСПС) на станции с путевым развитием, если станционные пути и примыкающие соединительные ветви заняты подвижным составом, разрешается машинисту, после осмотра состава и отсутствия препятствий для дальнейшего движения, по указанию поездного диспетчера отправиться без пассажиров до следующей станции с путевым развитием со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам не более 5 км/час.

Машинист следом идущего электропоезда по указанию поездного диспетчера при въезде на станцию визуально из кабины осматривает состояние пути и датчики КГУ (УКСПС) на предмет их повреждения и выхода за габарит. О результатах осмотра докладывает поездному диспетчеру.

ДСЦП может снова включить КГУ в работу, только после того, как электромеханик СЦБ осмотрит КГУ и сделает запись в журнале осмотра о его исправности.

Если ШН не может сам восстановить работу КГУ (из-за сильного повреждения), то с разрешения начальника службы «Ш» и по согласованию с начальником службы «Д» КГУ может быть выключено из централизации (в зависимости вносятся изменения) до ночного окна с оформлением записи в журнале осмотра (см. пункт 6.51 ПТЭ).

В случае ложного срабатывания КГУ (УКСПС), при отсутствии поезда на рельсовой цепи, оборудованной устройством КГУ (УКСПС) на пульт-табло начинает звонить звонок и мигает контрольная ячейка зелёного цвета.

При срабатывании устройств КГУ (УКСПС) при движении хозяйственных поездов ДСЦП обязан:

-   доложить поездному диспетчеру о срабатывании КГУ (УКСПС), перечислив при этом признаки срабатывания и указав номер хозяйственного поезда, от которого сработало устройство.

-   с разрешения поездного диспетчера разделать ранее установленный маршрут отправления;

-   выключить устройства КГУ из действия.

-   по указанию поездного диспетчера установить маршрут следования.

-   сделать запись в Журнале осмотра о срабатывании устройства КГУ (УКСПС) и распломбировании кнопок, пользовании кнопками (кнопками-счетчиками);

-   сообщить электромеханику СЦБ или ЦДПШ.

После прибытия электромеханика СЦБ на станцию, осмотра, восстановления работы устройств и оформления соответствующей записи в Журнале осмотра об исправности устройств КГУ (УКСПС), дежурный станционного поста централизации зачитывает эту запись поездному диспетчеру, включает КГУ (УКСПС), отжимая кнопку. Если электромеханик не устранил неисправность, устройство остается выключенным.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: