Порядок подачи и снятия напряжения с контактного рельса в экстренных случаях

Экстренное снятие напряжения с контактного рельса производит ЭЦХ по приказу ДЦХ на основании требования, получаемого от машиниста, помощника машиниста, ДСП, а при несчастных случаях с людьми или в случаях, угрожающих безопасности движения – по требованию любого работника метрополитена.

Требование об экстренном снятии напряжения с контактного рельса должно быть передано ДЦХ по поездной диспетчерской, тоннельной или поездной радиосвязи (работник должен назвать станцию, должность, фамилию, причину, номер пути и указать поездное положение).

Подачу напряжения на контактный рельс после экстренного снятия производит ЭЦХ по приказу ДЦХ на основании требования полученного от:

-   руководителя работ;

-   работника, который затребовал снятие напряжения с контактного рельса;

-   работника, который устанавливал закоротку (только в случае извлечения пассажира с пути).

Требование о подаче напряжения на контактный рельс после экстренного снятия передается ДЦХ по поездной диспетчерской, тоннельной связи или поездной радиосвязи.

 

Инженерно – технические устройства

Инженерно – технические устройства обслуживают и следят за их содержанием работники электромеханической службы (ЭМС).

Инженерно – технические устройства должны обеспечивать:

-   вентиляцию станций, тоннелей, служебных помещений.

-   откачку грунтовых, атмосферных и производственных сточных вод (водоотливные установки);

-   водоснабжение станций и тоннелей;

-   отопление вестибюлей, служебных помещений;

-   удаление фекальной жидкости из санузлов.

На станции, в помещении ДСП в папке «Действия ДСП в особых случаях» есть схема водопровода с указанием задвижек на магистрали. ДСП должна знать эту схему и уметь ею пользоваться.

 

Осмотр и ремонт сооружений и устройств

Осмотр сооружений и устройств возлагается на работников, непосредственно их обслуживающих, а также на: ДС, начальников дистанций, электродепо, служб, в ведении которых они находятся, производится как правило в период ночного окна.

 

Осмотр стрелочных переводов

Стрелочные переводы осматриваются ежемесячно комиссионно:

-   два раза в квартал стрелочные переводы осматривает комиссия под председательством ДС, членами комиссии являются ПД и ШНС;

-   один раз в квартал стрелочные переводы осматривает комиссия под председательством ДЧ или его заместителя (ДЧЗ) членами комиссии являются: начальник дистанции пути (ПЧ) или его заместитель (ПЧЗ), начальник дистанции сигнализации (ШЧ) или его заместитель (ШЧЗ), ДС.

В первый и третий квартал в состав комиссии входит ТЧМ (осматривает неподвижные скобы).

Во всех случаях при осмотре стрелочных переводов присутствует электромеханик связи.

Состав комиссии и сроки проведения комиссионного осмотра стрелочных переводов устанавливает ПТЭ.

Результаты осмотра оформляются актом в журнале осмотра (форма

ДУ-12) за подписью членов комиссии с указанием сроков и лиц, ответственных за устранение выявленных замечаний. В акт включаются замечания, касающиеся всех служб и подразделений метрополитена.

Начальник станции не позднее следующего дня после проведения осмотра сообщает работникам причастных служб и подразделений о выявленных замечаниях с отметкой даты, времени, фамилии и должности работника, принявшего информацию.

Комиссионный осмотр стрелочных переводов проводится в соответствии с технологической картой проведения комиссионных осмотров (находится у ДС).

 

Осмотр сооружений и устройств станции

 

Сооружения и устройства станции межстанционные переходы осматриваются:

-   ежемесячно комиссией под председательством начальника станции (заместителя начальника станции) с обязательным участием тоннельного мастера (помощника тоннельного мастера) околотка сооружений, электромеханика дистанции освещения, представителя Отдела пожарной охраны и старшего инспектора Отдела транспортной безопасности Службы безопасности;

-   ежеквартально в последний месяц квартала под председательством начальника станции (заместителя начальника станции) с обязательным участием тоннельного мастера (помощника тоннельного мастера) околотка сооружений, электромеханика дистанции освещения, представителя Отдела пожарной охраны, старшего инспектора Отдела транспортной безопасности Службы безопасности, ответственных представителей Службы пассажирских сервисов и всех смежных служб, чьи помещения расположены на станции.

На станциях, состоящих на Государственной охране и являющихся объектами культурного наследия города Москвы, в последний месяц квартала комиссию может возглавлять заместитель начальника метрополитена.

Сроки проведения комиссионных осмотров сооружений и устройств устанавливает ПТЭ, а состав комиссии – начальник метрополитена своим приказом.

Результаты осмотра оформляются актом в журнале осмотра станционного хозяйства (ДУ – 24).

В акте указываются выявленные замечания, сроки их устранения и ответственные за их устранение.

В акте записывают замечания в адрес всех служб метрополитена, т.е. даже если представители этих служб не являются членами комиссии (например: в адрес служб электромеханической, радио и т.д.)

ДС должен своевременно сообщить работникам причастных служб о выявленных недостатках, отметив в журнале дату сообщения, фамилию и должность работника которому передано сообщение. Работники причастных служб, в свою очередь, должны расписаться в акте об ознакомлении с выявленными замечаниями и устранять их в установленные сроки, оформив после этого отписку в журнале.

За сроки и фактическим устранением замечаний следят ДС (ДСП).

 





Подборка статей по вашей теме: