Организационный момент

Воспитатель: У нас в гостях бабушка-Веселушка. (одев куклу бабушки-Веселушки на руку)

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Меня зовут бабушка-Веселушка. Я живу у леса, но сегодня у меня беда: убежал мой лучший друг. Угадайте кто это?

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Но везёт, как грузовик!

(Осёл)

Воспитатель: Как выглядит осёл? Какого цвета ослик? Чем питаются ослики? Как называется детёныш осла? Чем отличается осёл от лошади? Какую пользу приносят ослики людям?

Воспитатель с куклой (бабушка-Веселушка): Мой ослик шалун, убежал сегодня в детский сад, сказал, что хочет играть с детишками. В лесу ему скучно. Ребята, вы его не видели?

Воспитатель: Наш друг – ослик. На какой звук начинается его имя. Правильно, его имя начинается на звук [О]. Давайте проговорим все вместе чистоговорку:

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

 

Логопедическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, а что кушает наш ослик? А что любит пить? Давайте мы все превратимся в маленьких осликов (показываем упражнения, затем повторяем вместе с детьми).

§ «Животные жуют сено». Выполнять круговое движение нижней челюстью при закрытом рте (рисовать подбородком букву «О»).

Цель: упражнение стимулирует движение нижней челюсти.

§ «Животные пьют воду». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны быть неподвижными.

Цель: упражнение отрабатывает движение языка вверх, укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной уздечки.

Отгадывание загадок - обманок

А сейчас будет несколько загадок-обманок от бабушки-Веселушки:

Мы запомнили легко:

Номер первый - буква… (не О, а А)

Круглой формы голова,

Той же формы буква… (не А, а О)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву… (не О, а М)

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на доску. Какие звуки здесь указаны. Правильно, звуки «О», «А». (на доске картинки с гласными звуками красного цвета О, А)

Игровые упражнения

Наш новый друг очень любит играть, давайте ребята научим его новым играм.

§ Игровое упражнение «Найди звук»

§ Игровое упражнение «На что похожа буква?»

§ Игровое упражнение «Кто внимательный?»

Физкультминутка

Какие все молодцы! А теперь узнаем про одного очень голодного ослика.

Мучается бедный ослик,

Что сначала съесть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Голоден до полусмерти.

Ослик головою вертит.

Игровые упражнения

А сейчас наши пальчики немного порисуют. Надеюсь, ослик будет помогать ребятами.

  • Игровое упражнение «Обведи букву»
  • Игровое упражнение «Закрась букву»
  • Вставь букву «О» или «А» в слова

СЛ…Н …РБУЗ СТ…Л …НЯ

Л…ТО …ЛЕША Л…ЖКИ П…Л

Заключительная часть

Воспитатель: Наши гости собрались идти домой. Но они обязательно ещё вернутся.

Вы все ребята молодцы. Мне очень понравилось, как мы сегодня занималась, как мы с вами играли. Давай вспомним, что мы сегодня делали? С кем сегодня познакомились? Какие звуки сегодня повторили?

Какое задание для тебя было самым трудным? А для тебя? Что тебе понравилось?

Наши новые знакомые — ослик и бабушка-Веселушка прислали нам пирожки на чаепитие в группе. Давайте попьём чай все вместе.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: