Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка»

С использованием мнемотаблиц

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей.

· Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему.

· Развивать умение правильно, последовательно и полно пересказывать произведения.

· Развивать словесное творчество.

· Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал и оборудование:

· Фотографии домашнего питомца;

· мнемотаблица;

Ход занятия

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном своём верном друге. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Кто это?

- Конечно, вы все догадались, что это собака. У меня в деревне живёт очень добрый и верный пёс. Зовут его Рекс. Вот его фотография. Когда я приезжаю в деревню, он всегда радуется мне. Рекс охраняет наш дом, это сторожевая собака. А как выдумаете, почему я назвала его сторожевым. (Ответы детей) Верно, потому, что он сторожит дом. Рекс очень хороший сторож. А ещё он очень умный пёс. Такой же умный как герой рассказа Дмитрия Константиновича Ушинского «Бишка».

- Бишка это собака. Хотите узнать о ней? (ответы детей)

- Тогда слушайте внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его рассказать.

Чтение рассказа

Вопросы по содержанию произведения:

- Ребята, что попросили сделать Бишку?

- Как ответила Бишка, когда её попросили прочитать книжку?

- Все слова были вам понятны в этом рассказе?

- Какое интересное слово вы заметили?

(воспитатель объясняет детям слово «поноска»)

- Ребята, а сейчас я попрошу вас пересказать этот рассказ про Бишку, но сначала ещё раз прочитаю его с помощью картинок – подсказок. Они помогут мне и вам более точно и правильно пересказать рассказ.

Воспитатель читает рассказ с опорой на мнемотаблицу.

- А теперь, кто из вас хочет рассказать рассказ про Бишку?

Слушая рассказы детей, воспитатель отмечает с чем они справились, а что вызвало у них затруднение. Можно предложить детям такое упражнение: «Послушай, какими словами Бишка закончила свой ответ, и повтори за мной».

Если ребёнок затрудняется с пересказом, воспитатель обращает его внимание на схему.

- Посмотри, что ещё делает Бишка.

Воспитатель даёт оценку пересказу каждого ребёнка. Подчёркивает точность, последовательность пересказа.

Физкультминутка

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

(ладони «чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(«метут» пол)

После многократного пересказа воспитатель предлагает детям творческую задачу.

- Ребята, представьте, что прочитать книгу попросили Коровушку. Подумайте и расскажите, как бы всё было дальше? А если бы попросили лошадку? и т. п.

Варианты рассказов детей.

- Замечательные истории вы придумали. Теперь вы сможете рассказать их своим мамам и папам. А может быть младшим братишкам или сестрёнкам.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: