Дидактическая игра «Подбери нужный предлог»

Цель: формирование умение у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, по и т.д.)

 

Грач вылетел (что сделал?) из гнезда.

Грач прилетел (куда?) в гнездо.

Грач подлетел (куда?) к гнезду.

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в образовании антонимов.

Аист большой, а соловей маленький.

Кукушка сидит высоко, а ласточка низко.

У журавля низкие крылья, а у ласточки высокие.

(СМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ)

 

    12. Дидактическая игра «Нелепицы»

Цель: развитие логического мышления.

Ход игры: педагог читает предложение, а дети исправляют ошибки.

Логопед: Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Крокодил – это не птица.

Дети сделали из аистов скворечники. Скворечники делают из дерева.

Птенцы высиживают яйца. Птицы – высиживают.

Скворец живет в будке. Скворец – живет в скворечнике.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах.

Грач – грачи – грачей

Птица – птицы – птиц

Стриж – стрижи – стрижей

Аист – аисты – аистов

Жаворонок – жаворонки – жаворонков

Журавль – журавли – журавлей

Ласточка – ласточки – ласточек

Лебедь – лебеди– лебедей

Кукушка – кукушки – кукушек

 

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении.

Червяк клевал скворца. – Скворец клевал червя.

Песня спела соловья. – Соловей спел песню.

Мохнатая гусеница съела кукушку. – Кукушка съела мохнатую гусеницу.

 

Дидактическая игра «Кто лишний?» и почему.

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет, объяснять, почему он лишний.

Сорока, воробей, ворона, ласточка.

Жук, бабочка, птенец.

Скворец, соловей, грач, голубь.

Курица, журавль лебедь, кукушка.

 

16. Составление описательного рассказа по образцу логопеда:

 

- Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.

 

Итог занятия.

Логопед уточняет у детей, как называются перелетные птицы и почему, как определить первый и последний звук в слове; вспоминает с детьми вместе, что нового они узнали о птицах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: