ГЛАВА 4.11 Тон (1,2) – Несочувствие, Отсутствие сочувствия, Отсутствие симпатии

 

Отсутствие сочувствия – это из-за определенных причин отключение эмоций, закупорка. «Я не собираюсь сочувствовать этому» – вот фраза, соответствующая Отсутствию сочувствия.

Это – холодный, грубый, равнодушный и бесчувственный человек. Он вам не понравится. Это человек без жалости. «Не говори мне о своих неприятностях». Кажется, что у него напрочь отсутствуют эмоции, как положительные, так и отрицательные.

1,2 – это человек, от которого пошло большинство наших грубых откровенных ругательств.

1,2 обитает в узком диапазоне между 1,1 и 1,5. Его можно распознать по холодному беспристрастному управлению собственными действиями, неуклонно ведущими к поставленной цели (Дух без Души).

Хочу отметить, что та цель, которую 1,2 стремится достичь, может быть или его собственной целью, или эту цель ему приказали достичь.

Человеку приказано, предписано определенное действие, и он направил все свое внимание на это действие, он прикован к нему, отключив все эмоции от любого другого происходящего действия. («Не до фигни!»). Важна только его цель. Нужно выполнить приказ любой ценой. Хотя своим действием он может причинить вред людям, животным, природе, но он не хочет этого видеть, главное для него –поставленная цель.

1,2 не интересуется состоянием других.

1,2 пришел к своему состоянию через эмоцию и действие.

Когда люди расстраиваются из-за поступков 1,2, а таких много, 1,2 искренне удивляется. Такие эмоции для него нереальны. Для 1,2 нереальны и положительные эмоции, а не только отрицательные! Его отчужденная суровость – результат отключения всех эмоций, как положительных, так и отрицательных. Это отключение создается черной шторкой в сознании, которая перекрывает аффинити к миру.

Это создает парадокс – человек выглядит неэмоциональным, безэмоциональным. Кажется, что он сошел со Шкалы тонов –эмоций нет.

 

На самом деле тон 1,2 имеет очень сильные эмоции, настолько сильные, что их невозможно выдержать, поэтому он сам же и вынужден их подавлять. В этом и есть парадокс: человек неэмоционален, потому что его эмоции слишком сильны (но подавлены). Человек ставит перед собой черную шторку, чтобы предотвратить чувство аффинити к тому, чему он вольно или не вольно причинил или причиняет вред.

 

Когда-то он совершил много поступков, о которых теперь нужно бы сожалеть. Но сожалеть больно, поэтому он и выставляет черную шторку. Так он и становится тоном 1,2. Став таким, он не осмеливается расслабиться, отпустить себя, если он уберет черную шторку, на него обрушатся все сдерживаемые ранее эмоции.

 

Иногда человек устанавливает настолько сверхплотную шторку, что у него напрочь отсутствуют естественные реакции на жизнь. 1,2 демонстрирует собой странную невовлеченность в жизнь. Чтобы жить среди людей, он копирует реакции других на различные жизненные ситуации, создавая неосознаваемые контуры поведения. Так они мало-помалу обзаводятся приемлемыми общественными манерами, но у них напрочь отсутствует естественная самобытность или обходительность.

 

                       

Непосредственные действия человека в 1,2 могут и не причиняют никому вреда. 1,2 целиком поглощен достижением поставленной собственной цели. Но в это время рядом кто-то страдает или нуждается в помощи. 1,2 не видеть этого. Оказание помощи будет отвлекать его от достижения цели. Не интересоваться состоянием других – это качество тона 1,2.

       Сущность тона 1,2 может быть описана так: «Я не собираюсь сочувствовать этому. Не надо мне этому сочувствовать. Так и должно быть!» Для того, чтобы не сочувствовать пострадавшим или страдающим, человек в 1,2 ставит в своем сознании черную шторку, чтобы эта шторка перекрывала аффинити ко всему что вне его. А нет аффинити – нет и сочувствия.

Примеры тона 1,2

1. Отряд полиции окружил здание университета, в котором террористы захватили 3000 заложников. Среди полицейский есть раненые, которым сложно помочь, так как они находятся на линии огня.

        Командир отряда полиции и один из офицеров за гранитной плитой, Офицер спрашивает: «Что делать с нашими ранеными? Им срочно нужна помощь!» Но командир, не отрывая глаз от прицела говорит: «Ими займется вторая группа. О них позаботятся позже. Делай лучше свое дело – наблюдай за окнами. Нам нужно захватить пулемет на балконе. И помни инструкцию: операция будет считается успешной, если погибает до трети заложников. Ты можешь допустить гибель 1000 заложников».

       Этот эпизод – классика тона 1,2. Командир получил приказ уничтожить террористов и спасти, по возможности, как можно больше заложников. Поэтому он старается не видеть, что в его отряде потери, и что раненым нужна помощь. Он старается не думать о судьбе тысячи заложников, т.к. у него есть инструкция – допустимо потерять не более одной трети заложников. Он устанавливает в своем сознании черную шторку, отключающую все эмоции, чтобы сочувствие не мешало ему выполнять поставленную цель. Долг превыше всего, долг обязывает не замечать чужих страданий.

 

2. Я в больнице с приступом острой боли. Нахожусь в приемном отделении второй час совершенно один без присмотра. Мне ничего не известно о моем состоянии, мне не оказывается никакая медицинская помощь, на меня не обращают внимания. Я зову медсестру, и слышу ответ: «Мы заняты. К вам подойдут позже».

3. Люди, проходя мимо нищих (тон +0,1), опускаются с более высоких тонов до тона +1,2. Они отводят взгляд, делая вид, что нищих нет, не интересуются состоянием этих людей (не интересоваться состоянием других людей – это качество тона 1,2!). Их вид говорит: «Мне нет до вас никакого дела – все это только ваши проблемы. У меня есть свои более важные для меня дела». Если нищий обратится к такому прохожему, то он может опуститься еще ниже с +1,2 до +1,1 и может соврать, чтобы (тесное общение с низким тоном понижает высокий тон еще больше).

4. Паталогоанатом во время вскрытия трупа становится кинему несочувствующим. Он устанавливает в сознании шторку для отключения аффинити и выполняет предписанные ему действия. Без «шторки» он не смог бы работать.

5. Медсестра скорой помощи, которая заполняет карточки в то время, как вы, истекая кровью, лежите на полу в ее кабинете.

6. Служащий налоговой инспекции, который с каменным лицом одним росчерком пера способен разрушить вашу жизнь в то время, как вы беспомощно смотрите на него.

7. Служащий банка, требующий у семьи фермера возвратить ссуду и не обращающий при этом никакого внимания на плачущих детей и регулярные выплаты по процентам.

8. Если с вами рядом работает человек в 1,2, и вы попросите его одолжить вам скрепку, вы увидите, что 1,2 сделает круглые глаза, и у него будет такое выражение лица, как будто он хочет вас спросить: «Вы в своем уме?»

9. Женщина, стоящая со скрещенными на груди руками, в то время, как человек, которому она назначила встречу, пытается объяснить причину, по которой он опоздал на два часа. Бесполезно. Дав ему несколько минут на то, чтобы поплакаться, она небрежно, но многозначительно захлопывает дверь у него перед носом.

10. Управляющий, который не обучает служащих тому, что входит в их обязанности, и вместо этого заваливает их грудой нереальных приказов или накладывает дисциплинарные взыскания. «Выполняйте мои распоряжения или убирайтесь вон!»

11. Молодой карьерист женившийся на прекрасной девушке из богатой, известной семьи и пробившийся на вершину развлекательного бизнеса, который безжалостно подавил своих доверчивых покровителей.

 

           

Человек в тоне 1,2 не интересуется состоянием других людей, он целиком и полностью погружен в проблемы собственного выживания. У него нет ни времени ни желания, чтобы заниматься вашими проблемами, а тем более о них думать. Его отношение к вам таково: «Занимайтесь сами своими делами. А у меня есть мои собственные проблемы». У 1,2 нет к вам ни симпатии ни сочувствия.

 «Я никогда не вижу, когда люди расстроены или озабочены чем-нибудь. Как я могу влезть к ним во внутрь, чтобы узнать что с ними происходит?»… «Я ничего не чувствую и поэтому не знаю как вести себя с ними»… Вот типичные высказывания тона 1,2.

 

Общение.

       Так как этот тон выше, чем Сочувствие (0,9), то он и более живой и более способный. Но человек в тоне 1,2 чрезвычайно аберрирован. Вместо навязчивой необходимости проявлять сочувствие, он, наоборот, всегда бесчувственный. Совершенно невосприимчивый к просьбам о жалости или понимании, он живет в своем замкнутом мире между притворной «любезностью» 1,1 и сокрушительной ненавистью гнева (1,5). Если вы рассказываете ему о какой-нибудь трудности, 1,2 отвечает: «Ну, ты сам в это влез». Он отказывается помочь: «Сам постелил – сам и ложись». 1,2 обычно игнорирует общение других людей – за исключением тех, кто находится близко к его тону. Если вы рассказываете ему что-нибудь, он может нетерпеливо постукивать ногой или другим образом торопить вас.

       Я видел 1,2 беседующего с одним человеком, при этом открыто насмехаясь над другим, который стоял тут же перед ними. Это пример абсолютного бесчувствия тона 1,2!

       Я видел 1,2, стоящего в очереди в банке. Раздраженный задержкой, 1,2 начал громко на весь зал отпускать замечания: «У них здесь работают одни кретины. Из-за чего такая задержка? Они что, ждали, пока наберется столько народу, чтобы пойти попить кофе?»

Непрямой Гнев – характеристика, присущая только 1,2. Настоящий Гнев (+1,5) в ярости напрямую, открыто ругал бы кассиров, находящихся сейчас в зале. 1,1 отпускал бы критические насмешки уже после выхода из банка…

       Уточним, что такое непрямой гнев 1,2.

1,2 смел и сердит, но за спиной. Не имея способности выразить свой гнев прямо на кого-то, 1,2 выражает его косвенно. 1,2 говорит: «Пусть они провалятся», но 1,2 говорит это кому-то другому;

1,2 беседует с одним человеком, при этом открыто насмехаясь над другим, который стоит прямо перед ними. В тоне гнева (+1,5) человек будет открыто все высказывать прямо тому человеку, над которым сейчас насмехается. 1,2 делает недоброжелательные замечания, но не в прямом противостоянии.

1,2 грубо отстаивает свои взгляды. Если вы не соглашаетесь с ним - это очень плохо. Он будет вас просто игнорировать. 1,2 жесткий бесцеремонный человек. Если он достаточно честолюбив, то он часто успешен (во всяком случае, по определенным стандартам), потому что он безжалостно растопчет любого, чтобы достичь того, что ему нужно. Его сверх-самоуверенность обычно притягивает к нему людей в более низком тоне. Они думают: «Вот человек, который действительно знает, что он делает». Но вскоре они оказываются смущенными и расстроенными его отношением и удивляются: «Как он может быть таким бессердечным?» Но 1,2 сохраняет свое холодное, неулыбчивое отношение к «этим неудачникам».

Вы никогда не добьетесь близкого, взаимного понимания с 1,2.

1,2 не может разделить вашу радость, так как он её не чувствует. Он не сможет подбодрить вас, когда у вас неприятности. 1,2 забудет позвонить вам, если отменяет свидание. Онн не будет сочувствовать вам, если вы ждали его несколько часов и не дождались; 1,2 может неожиданно улететь на другой континент, не попрощавшись (ион не будет сочувствовать вам, если вы волновались и искали его по всей стране, думая, что с ним что-то случилось плохое). 1,2 не обращает внимания на любезности и комплименты. 1,2 до крайности невнимательный к другим, он действует как лошадь с шорами, которая видит только то, что перед ней – не осознавая расстройства и гадости, которые он создает своей бездушностью и бестактностью.

 

Любовная игра.

Некоторые 1,2 полностью отгораживают себя от любви, т.к. 1,2 – бесчувственный и неэмоциональный человек. Но если 1,2 решает сыграть любовника, это, обычно, «тот, кто разбивает сердца», потому что он способен использовать достаточно обаяния тона 1,1, чтобы пленить своих жертв. Но его последующее равнодушие делает жертв их «любви» несчастными и сбивает их с толку. Если мужчина в 1,2 флиртует более, чем с одной женщиной одновременно, то он может даже невозмутимо рассказывать им друг о друге, «не понимая», что это их так сильно расстраивает.

       Некоторые женщины в 1,2 в своем поведении мужеподобны. Однако, когда мы встречаем равнодушие и бесчувствие тона 1,2 в сумме в женственностью и красотой, то эта смесь опустошает мужчин. Один молодой человек успешно играл в игру тона 1,1: «полюби-и-брось». Это длилось до тех пор, пока он не встретил девушку в 1,2. Он подумал, что ее холодная красота и надменное отношение – хороший повод проверить свой талант. Он убедил себя, что за холодной внешностью спрятано доброе сердце. Он был уверен, что, в конце концов, одержит победу. Но он встретил достойного соперника. Она некоторое время принимала его знаки внимания в манере: «поверь-в-близость». А потом небрежно его бросила. Сбитый с толку и подавленный, он опустился по шкале… Потом он восстановился, чтобы опять успешно играть в свою игру, но осталась красивая тоска по этой потере его единственной «настоящей любви».

 

 На работе.

Каждый тон имеет свою точку пробуждения- некоторую приемлемую деятельность, которая позволяет ему целиком драматизировать характеристики своего тона.

Когда человек находит подходящую профессию, которая позволяет ему полностью проигрывать свой эмоциональный тон с общественного согласия, 1,2 обычно действует эффективно и усердно.

       Если 1,2 находит способ попасть в область журналистики, он может стать мастером безжалостного разоблачения. Разоблачающий писатель, использующий обезоруживающую дружелюбность соседнего с ним тона 1,1, чтобы добиться доверия своих жертв, гордится своей способностью находить «настоящую правду». Используя шпионские таланты соседнего тона 1,1, 1,2 может начать с намеков и старательно собирать вместе туманные факты, слухи и донесения от информаторов.

       Он крикливо настаивает на этике и нравственности для всех, тогда как его разоблачающие действия могут безнравственными и грубыми, но оправдываются им оправдываются лозунгом: «Люди имеют право знать правду». 1,2 считает, что цель всегда оправдывает средства, потому что «демократия дает право людям знать; это для пользы общества».

 

       Один такой писака рассказывает, что он прибегает к чудовищному притворству, чтобы добыть информацию или документы (качество соседнего тона 1,1). Отказываясь от ответственности за пагубные последствия своих действий, 1,2 утверждает, что хороший журналист совершенно не должен беспокоиться об эффекте от новостей, которые он сообщает.

       «Сообщи обществу о плохих или хороших фактах,и не заботья о последствиях. Мы должны обеспечить право общественности знать. Делать обратное – означает разрушить свободу журналистики».

       Но! Мы должны знать, что низкотоновые люди избирательно сообщают только низкотоновые новости и отвратительные сенсации о действиях меньшей части человечества. И! Низкотоновые люди не видят высокотоновые, способствующие выживанию действия и события. «Но ничего из этого не является новостями»,- говорит журналист в тоне 1,2, когда сталкивается с высокотоновыми новостями. Для него слово «новости» означает самую низкотоновую сенсационность».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: