ГЛАВА 7.5. Тон (-8,0) – «Скрывание, прячущийся. Тайна»

 

       Определения: скрыть- спрятать, чтобы кто-нибудь не нашел, не обнаружил, т.е. утаить, сделать незаметным. Прятаться- 1)скрываться от других так, чтобы нельзя было увидеть, найти. 2) стараться переложить дело, ответственность на другого. 3)стараться оградить себя от чего-нибудь, уйти от того, что тяжело, неприятно. Тайна- нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет.

       Тетан может попасть в невыносимую для него ситуацию, с которой он не может справиться по причине потери своих способностей. Для взаимодействия с окружением тетан выставляет специальный щит - «промежуточный терминал». В нашей Вселенной это проявляется почти постоянно, т.к. тетан боится физической вселенной и избегает ее…

       Есть специальные процессы (которые называются «Объективными» процессами), позволяющие человеку избавиться от страха перед окружающей его части физической вселенной и этим восстановить его контакт с окружением.

       Во время проведения этих процессов, преклир вдруг осознает, что в качестве тетана он не может дотрагиваться до совершенно безобидных предметов, находящихся в комнате для одитинга. Но он легко может дотрагиваться до них при помощи своего тела. В этом примере тело является «промежуточным терминалом». Тетан сам не может дотронуться, а при помощи тела - может. Тетан спрятан в теле, и его там не видят другие люди. Люди видят только тела…

       У тетанов может быть множество промежуточных терминалов, при помощи которых тетан может взаимодействовать с неприятным окружением и за которые он может спрятаться…

       Жизнь тетана в физической вселенной (MEST) очень неприятна. Все вокруг подавляет его и ограничивает. Для этого тетан и использует физические тела, через которые действует и в которых прячется…

       Вот пример случая, в котором человек драматизирует тон (-8,0):

«Человеку становится плохо от общения с внешним миром… Окружающие все время пристают к нему, количество проблем увеличивается, все от него что-то хотят, он ничего не успевает сделать… Наконец, ему становится невыносимо, и он решает спрятаться от всего этого.

       Одним людям он говорит, что ему надо уехать по важному делу, а другим он говорит, что заболел. Все это он делает для того, чтобы его не искали, а сам он запирается дома, отключает телефон, закрывает окна шторами. Он сидит дома и смотрит телевизионные передачи (все подряд) или слушает музыку. Может быть, он читает что-то длинное. Все это время он не хочет, чтобы его кто-нибудь обнаружил и помешал бы его одиночеству. Он спрятался: для других его нет».

       Очень часто этот тон драматизируется теми, кто уходит в монастыри от соблазнов и неприятностей жизни.

 

 

       Здесь пора сделать одно очень важное замечание.

       Правительство скрывает свои военные базы и секретные объекты от посторонних глаз и, особенно, от вражеской разведки. Это не драматизация тона (-8,0), а рациональный поступок!

       Драматизация - это неосознаваемое воспроизведение содержимого кейса, а здесь мы видим рациональное действие. Надо различать драматизацию эмоциональных тонов и рациональное поведение в определенных ситуациях, которое очень похоже на проявление какого-либо тона на ШТ.

       Вот вам примеры.

Сапер разминирует взрывное устройство, он очень осторожен, осмотрителен, внимателен… Можно подумать, что он в тоне «страх» (+1,0), т.к. его внешнее поведение очень напоминает этот тон. Но это- рациональное поведение в данной ситуации, а не драматизация.

Группа диверсантов, переодетая во вражескую военную форму, открыто подходит к вражескому штабу. Все они весело переговариваются на вражеском языке, некоторые из них напевают вражеские песни… Когда они входят в штаб, то внезапно нападают и уничтожают все, что находится в штабе. Это типичные признаки тона (+1,1)- «скрытая враждебность». Но и это не драматизация тона (+1,1), а рациональное действие.

Для защиты города от наводнения было решено взорвать гору, которая стоит на берегу реки. Если гора будет взорвана, то ее обломки перегородят реку, и вода не затопит город… Здесь цель – ОСТАНОВИТЬ наводнение в городе путем РАЗРУШЕНИЯ горы. Все это типично для тона «гнев» (+1,5) но и это не драматизация, а рациональное действие.

Подводная лодка на большой глубине незаметно следит за кораблями противника. Ее скрывает большая толща воды… И это не является драматизацией тона (-8,0), а просто рациональное поведение.

Наркоз при хирургической операции - это не драматизация тона (-20,0), а рациональное действие. Операционный наркоз- это просто рациональное использование принципа тона (-20,0)… но я уже писал об этом в Главе 7.3.

 

Важно!

Те, кто выполняют рациональные действия, внешне напоминающие проявления каких-то эмоциональных тонов, совсем не обязательно должны в этих самых эмоциональных тонах находиться!

Например, сапер может находиться в тоне сильного интереса (+3,3) по отношению к новому взрывному устройству, которое он обезвреживает, а те, кто взрывают гору, могут находиться, допустим, в энтузиазме (+4,0). Наконец, все персонажи моих примеров (сапер, диверсанты, подводники, хирурги…) могут находиться в любом тоне, даже в тоне +20,0 – «Смотрю и Действую (по обстановке)».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: