СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Правовой режим регулирования вопросов SMS.
1.1. Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина………………………………………………………………………...5
1.2.Соответствие SMS международным стандартам...........................................7
1.3. SMS и закон о рекламе……………………………………………………….7
Глава 2. Социальный характер SMS.
2.1.Описание современной проблемы SMS..........................................................8
2.2.Телефонное мошенничество: собственные эксперименты в данной области.....................................................................................................................9
Заключение.............................................................................................................11
Список использованной литературы...................................................................15
Приложения……………………………………………………………………...16
Мобильный телефон-
Удобно, современно:
Голосовая почта, блок, дозвон...
Но вспоминаю с грустью, сокровенно,
|
|
С каким волнением когда-то почтальон
Встречаем был у запертой калитки,
Вручая долгожданную открытку...
А голубь трепетный в трепещущие руки
Невесте, истомившейся в разлуке-
Посол любви, ещё полётом полный
С посланием заветным, торопливым…
Или бутылку засургученную волны
Понаигравшись, выкинут приливом…
Или, давно забытое, случайно
Письмо найдёшь - и всё в нём тайна...
А тот гонец на загнанном коне,
Средь ночи, раненый, пакет доставил мне...
Ну, -размечталось!...
-Вдруг - весёленький мотив:
Мобильник зачирикал симпатично-
"Что?... в шесть... у вас?... корпоратив?... "
Оперативно... лаконично, всё вовремя...
...Но как не романтично!!!
Сафарова Ольга
Введение
Много десятков лет люди отправляли письма друг другу в конвертах с адресом получателя. Такие письма проходили сортировку и выдавались почтальонам, которые доставляли письма по адресу. В итоге письмо доходило до получателя через неделю или больше, всё зависело от места проживания получателя. Но зато это было письмо, написанное рукой дорогого тебе человека. Его держали в руках, читали и перечитывали, хранили...
Шли годы, появились мобильные телефоны, но сообщения всё ещё передавались по почте. Люди стали задумываться о новом способе передачи текстовых сообщений, пока, наконец, не появилось СМС.
Начиналось же все в далеком 1991 году, когда институт стандартов в области телекоммуникаций (ETSI) предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями. В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth) со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством. На свет появилась технология, изменившая впоследствии мобильную жизнь миллионов людей по всему миру.
|
|
SMS (Short Message Service) — это услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения с использованием мобильного телефона. Эта технология стала одним из символов современной мобильной жизни.
Сегодня сервис SMS используют более 80% абонентов мобильной связи, а количество отправляемых по всему миру сообщений исчисляется сотнями миллиардов в год. Сейчас люди всё чаще предпочитают отправить смс на День рождения близкому человеку, вместо того, чтобы приехать или позвонить. А что такого? Ведь поздравил же. С помощью SMS назначают свидания, сообщают о разрыве отношений, в некоторых странах даже разводятся, разговаривают по ICQ, общаются с налоговыми органами, увольняют с работы, принимают исповеди, отпускают грехи — список возможных сфер применения SMS растет ежедневно.
Стоит знать, что передача SMS почти никак не нагружает сотовую сеть, однако прибыль приносит ощутимую.
Но! именно в наши дни в связи с широчайшим использованием современных информационных технологий, высоко-технологичных гаджетов, в связи с неимоверной быстротой передачи такой личной информации как адреса, телефоны, номера банковских карт и т.д., выявились социальная и правовая проблемы в РФ именно в сфере защиты личного пространства.
Поэтому гипотеза представленной работы состоит в следующем: только жёсткие меры борьбы помогут справиться с утечкой личной информации и телефонным мошенничеством в России. Поэтому цель данной работы - провести собственное исследование правового поля, ознакомиться с различными способами телефонного мошенничества и посильно разработать способы защиты от этого явления.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
-изучить статьи Конституции РФ, Уголовного Кодекса РФ, Федеральных законов РФ;
-провести анкетирование людей разного возраста по данной проблеме.
-собрать информацию в СМИ по данному вопросу.
-проанализировать и сравнить полученную информацию.
В ходе исследования использовались следующие методы исследовательской работы: изучение теоретических источников, собственное исследование данной проблемы: анализ, сравнение и обобщение полученных материалов, аналогия и собственное моделирование на основе существующих законов.
Глава 1. Правовой режим регулирования вопросов SMS.
Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина
Основной закон государства – Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» Данное положение – одна из фундаментальных основ конституционного строя РФ. Понятием «высшая ценность» не определяется никакая другая основа конституционного строя.
Что же такое «основные права и свободы человека и гражданина»?
Понятие «основные права и свободы человека и гражданина» возникло в 18 веке, когда впервые прозвучало во французской «Декларации прав и свобод человека и гражданина» 1783 года. Идеи просветителей, провозглашенные в данном документе, были поддержаны впоследствии конституциями многих государств – начиная с первой американской конституции и до наших дней.
Думается, нужно обратить особое внимание на то, что раздел о правах человека и гражданина не всегда занимал столь значимое место в предыдущих Конституциях нашей страны – появился он лишь в Конституции СССР 1937 года, да и то, в числе последних глав. В Конституции РСФСР 1978 года он был поставлен уже на второе место.
|
|
В 1991 году начался новый период в правовой системе Российской Федерации, ознаменованный признанием гарантированных прав человека и гражданина.
22 декабря 1991 года была принята Декларация прав и свобод человека и гражданина, полностью соответствующая международным актам, принятым демократическим мировым сообществом:
· Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 г.;
· Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, 1950 г.;
· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966 г.;
· Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966г.
· Подписав 10 июля 1992 года в Хельсинки декларацию «Надежды и проблемы времени перемен», Российская Федерация подтвердила свои обязательства соблюдать заключительный акт СБСЕ 1975 года в области прав человека.
Конституционное закрепление:
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Так же в Конституции РФ установлено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст.24).