Специальные управленческие решения и их структура

Понятие управленческих решений, группы и классификация.

Реализация управленческих решений.

Требования к управленческим решениям.

Специальные управленческие решения и их структура.

1.

Сложность и разнообразие задач управления органами внутренних дел обусловливает необходимость принятия рациональных управленческих решений по вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью

Управленческое решение в органах внутренних дел - это волеизъявление субъекта управления, которое принято в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами и соответствующей процедурой, обладающее организующим, регулирующим государственно-властным характером и направленное на разрешение вопросов (дел) и ситуаций, возникающих в деятельности органов внутренних дел.

В МВД России вся совокупность управленческих решений, которые могут издавать уполномоченные субъекты, определяется как нормативные правовые акты (директивы, приказы, положения, наставления, инструкции, правила уставы, протоколы, акты и заключения).

По своему содержанию управленческие решения в системе ОВД можно разделить на три большие группы:

1. Решения в области борьбы с преступностью и охраны общественного порядка.

2. Решения в области кадровой работы.

3. Решения в области финансово-хозяйственной деятельности и материально-технического обеспечения.

Управленческое решение в области борьбы с преступностью и охраны общественного порядка имеет особую значимость:

Во-первых, это область государственного управления. Поэтому такие решения – это, прежде всего, решения государственные, политические.

Во-вторых, управленческие решения принимаются в сфере правоприменительной и правоохранительной деятельности государства. Всякое решение в области борьбы с преступностью и охраны общественного порядка принимаются во имя торжества права и в рамках права. Оно должно основываться на законе.

В-третьих, управленческое решение в области борьбы с преступностью и охраны общественного порядка затрагивает интересы общества в целом и абсолютного большинства граждан персонально. Деятельность ОВД в определенной мере формирует социальный и социально-психологический климат общества.

Классификации управленческих решений:

1. По юридическим свойствам:

нормативные (содержат в себе нормы права); общезначимые (не содержат в себе нормы права. Например, решения о создании, преобразовании или ликвидации того или иного подразделения в системе ОВД); индивидуального и смешанного характера.

2. По сроку действия управленческие решения:

Ø оперативные (текущие) – тактические; Ø среднесрочные (квартал, полугодие, год); Ø долгосрочные (более года) – стратегические.

3. По содержанию:

Ø предписывающие; Ø уполномочивающие; Ø запрещающие; Ø разрешающие.

4. По функциям управления:

Ø плановые; Ø финансовые; Ø хозяйственные; Ø контрольные.

5. По назначению: организационные; распорядительные.

6. По форме выражения: письменные и устные.

2.

Процесс, связанный с реализацией того или иного управленческого решения, можно разделить на три стадии: разработка, принятие и исполнение.

1. Стадия разработки управленческого решения включает в себя:

1.выявления проблемы соответствует текущей аналитической работе. В ходе этой деятельности аналитические подразделения собирают отчёты по работе служб, обобщают статистическую и иную информацию, готовят аналитические проблемные документы.

2.анализа проблемной ситуации позволяет начальнику органа внутренних дел принять исчерпывающие адекватные меры, а при необходимости привлечь дополнительные силы и средства. Этот этап деятельности имеет свои подэтапы:

· сбор необходимой информации для проведения всестороннего анализа;

· применение различных методов обработки собранной информации для ее группировки по тем или иным признакам, приведения в наиболее наглядный вид (таблицы, схемы, графики);

· описание проблемной ситуации, ее воздействия на оперативную обстановку и деятельность органа внутренних дел. Выделение основных причин и условий;

· прогностическая оценка степени сложности проблемы с учетом последствий ее развития на определенную перспективу;

· разработка предложений, направленных на разрешение данной проблемной ситуации, с учетом имеющихся ресурсов либо привлечения дополнительных сил и средств.

2. Стадия принятия управленческого решения включает в себя следующие:

формирования проекта управленческого решения. Как правило, он осуществляется теми же лицами, которые участвовали в проведении анализа. При разработке программных управленческих решений (на долгосрочную перспективу), как правило, привлекаются специалисты научно-исследовательских центров МВД России, правоведы, социологи, экономисты и другие.

согласования проекта управленческого решения предназначен для ликвидации разногласий между участниками-исполнителями. Этот этап заключается в изучении проекта всеми заинтересованными сторонами (участниками-исполнителями, ответственными за координацию, обеспечение, контроль) и его визирование.

редактирования управленческого решения заключается в окончательной проверке формы и текста документа.

утверждения является заключительным на стадии принятия управленческого решения. Исключительным правом утверждения управленческих решений в органах внутренних дел обладают их руководители.

3. стадия исполнения управленческих решений:

доведения решения до сведения исполнителей имеет своей целью ознакомить исполнителей с содержанием управленческого решения.

уяснения задач и детализация порядка их исполнения.

подбора исполнителей, их обучения и инструктажа. Степень сложности задачи для конкретного исполнителя должна полностью соответствовать должностным обязанностям сотрудника и его опыту оперативно-служебной деятельности на вверенном участке. Учёт этих факторов необходим, поскольку в правоохранительной деятельности уровень профессионально-деловых качеств во многом определяется стажем работы, а совершенствование профессиональных навыков происходит в системе их служебной подготовки.

обеспечения деятельности исполнителей служит созданию условий, при которых поставленные в управленческом решении цели и задачи могут быть достигнуты - это нормативно-правовое и методическое обеспечение; материально-техническое и финансовое обеспечение; моральное и психологическое обеспечение; обеспечение временем; информационное обеспечение.

подведения итогов исполнения решения. Это заключительный этап всего процесса организации исполнения. Он дает общую оценку итогу работы, оценивает вклад в общую деятельность отдельных исполнителей, указывает на наиболее существенные ошибки и просчеты, которые были допущены в процессе исполнения управленческого решения.

3.

Чтобы принятое управленческое решение было наиболее эффективным, оно должно отвечать следующим требованиям:

1.Научная обоснованность. Основывается на учете закономерностей и потребностей общественного развития; базируется на анализе достоверной и полной информации; наличие прогностического подхода.

2.Законность. Все управленческие решения независимо от уровня субъекта управления, должны основываться на строгом соблюдении законности.

3.Всесторонность. Учет всех сторон и существенных взаимосвязей изучаемой проблемы при выработке управленческого решения; учет всевозможных последствий.

4.Компетентность. Выражает степень знания субъектом управления явления, на которое он собирается реагировать, воздействовать.

5.Непротиворечивость (согласованность). Единство задач, методов и средств реализации решения. Соответствие решениям вышестоящих субъектов управления, а также ранее принятым решениям.

6.Полномочность. Принимается именно тем субъектом управления, которому предоставлено такое право.

7.Конкретность. Всякое управленческое решение должно быть сформулировано так, чтобы исключить возможность его двусмысленного толкования.

8.Своевременность. Умение найти основной звено, учет конкретных условий бюджета времени для выполнения задачи.

4.

Специальные управленческие решения:

1. По обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении общественно-политических и спортивно-массовых мероприятий.

2. Комплексной оперативной профилактики правонарушений наиболее распространенных преступлений.

3. По предупреждению и пресечению групповых нарушений.

4. По розыску скрывшихся и задержанию вооруженных преступников.

5. По розыску угнанного автотранспорта.

6. По координации совместных мероприятии ОВД по борьбе с тяжкими преступлениями.

7. На случаи возникновения ЧП и стихийных бедствий.

8. Оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия по конкретным делам.

Структура плана (организационных мероприятий внутренних дел):

ü Выводы и оценки прошлого периода.

ü Организационные мероприятия.

ü Предупреждение преступности, укрепление правопорядка.

ü Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников.

ü Борьба с экономическими преступлениями.

ü Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

ü Работа с кадрами, укрепление законности.

ü Финансово-хозяйственная деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: