Изучаемые в курсе классы хордовых

 

Аквариумные рыбы. Наиболее важные представители указанного класса,используемые в декоративных и лабораторных целях (отряды харациновидные, сомообразные, окунеобразные (цихловые, лабиринтовые), карпообразные, карпозубообразные, атеринообразные) – особенности содержания и разведения.

 

Аквариумистика как наука. Основные правила организации и обслуживания аквариумов. Особенности организации и обслуживания пресноводных аквариумов. Обзор оборудования, кондиционеров, удобрений, кормов и лекарственных средств, применяющихся для работы с пресноводными рыбами. Прудовые виды рыб. Организация и обслуживание декоративных прудов. Организация и обслуживание прудов общего пользования.

 

Бесхвостые земноводные –особенности содержания и разведения,наиболееопасные виды, первая помощь пострадавшим от отравления. Хвостатые земноводные – особенности содержания и разведения. Разновидности: тритоны, саламандры, аксолотли. Содержание и разведение кормовых объектов.

 

Особенности организации и и акватеррариумов. Обзор оборудования, кондиционеров, удобрений, кормов и лекарственных средств, применяющихся для работы с земноводными.

 

Класс пресмыкающиеся. Наиболее важные представители указанногокласса, используемые в декоративных и лабораторных целях. Крокодилы – особенности содержания и разведения, наиболее опасные виды, меры безопасности при работе с крокодилами. Чешуйчатые – особенности содержания и разведения. Наиболее опасные виды, меры безопасности при работе с особо крупными и ядовитыми видами. Черепахи – особенности содержания и разведения. Характеристика панциря степной черепахи.

 

Особенности организации обслуживания террариумов. Обзор оборудования, субстратов, кормов, витаминно-минеральных и лекарственных средств, применяющихся для работы с пресмыкающимися.

 

Класс птицы. Наиболее важные представители указанного класса,используемые в декоративных и лабораторных целях. Декоративные и экзотические птицы – особенности содержания и разведения. Певчие и хищные птицы, попугаи – особенности содержания и разведения. Особенности организации и обслуживания клеток и вольеров для птиц. Обзор оборудования, кормов и витаминно-минеральных средств, применяющихся для работы с птицами. Контроль полноценности кормления в зависимости от вида и половозрастных групп животных и птиц.

 

Методология зоологических наблюдений

 

В настоящее время в зоологической науке используют все известные методы биологических исследований:

 

1. Наиболее известный описательный метод или метод наблюдения за объектами в живой природе, где изучают условия существования, их связь с другими представителями, влияние на них физических и биологических факторов. Изучается влияние биотических и абиотических факторов на условия распространения животных. Важным метод наблюдения является при определении


массового появления полезных и вредных животных, носителей опасных болезней человека и животных. Данные метода является главными при определении вида животного. Другие методы дополняют и конкретизируют предварительные данные метода наблюдения за объектами в природе.

 

2. Методы экспериментальных исследований: методы анатомических исследований – используется при изучении внутренних органов, их топографию в организме методы изучения макро и микроструктуры с помощью увеличительных приборов световой и электронной микроскопии, метод гистологических исследований – используется при изучении тканей животного. Используются методы окрашивания и идентификации тканей. Изучается внутренний состав тканей, метод цитологических исследований – изучается строение клеток отдельных тканей органов. Метод кариологичного анализа – изучение строения хромосом, их особенности, метод биохимического анализа – изучение химического состава протоплазмы клеток, продуктов гомеостаза; метод молекулярно-биологического анализа - изучение структуры химических элементов животные (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты) используются радиобиологические методы; методы компьютерной томографии.

 

3. Сравнительный метод – дает возможность найти закономерности, общие для разных явлений.

 

4. Статистический метод – его еще называют биометрией, необходимый для получения исчерпывающей информации о типовые объекты, их многообразие, о системе биологических взаимодействий и взаимоотношений, влияние различных факторов на биологические объекты.

 

5. Исторический метод – биологические объекты и явления рассматриваются в историческом аспекте: как возникли, развивались или исчезли в связи с конкретными условиями.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: