II этап. Определение проблем пациента

Собрав и оценив информацию, медицинская сестра выделяет сестринскую проблему: дефицит знаний о диете. После этого она должна определить способы решения данной проблемы, что и будет являться содержанием следующих этапов обучения.

III этап. Определение цели обучения, планирование его.

Содержание:

Перед составлением плана обучения медицинская сестра должна поставить перед собой определенные цели. Формулировка целей обучений должна быть ориентирована на III сферы: познавательную, эмоциональную, психомоторную. Цели отражают то, что необходимо сделать пациенту, чтобы достичь результата. Грамотно содержать III компонента (аспекта)

1) То, что необходимо сделать пациенту (то, что он должен суметь сделать, понять, знать и тд)

2) Временные рамки – интервал времени (или конкретная дата) в течении которого будет достигнута цель обучения (к 3-м суткам, через неделю, к концу месяца)

3) С помощью кого или чего цель будет достигнута (самостоятельно, с помощью родственников, при помощи костылей)

Цели должны быть конкретными, реальными и достижимыми. После определение целей обучения медицинская сестра планирует содержание и метод обучения.

 

IV этап. Реализация плана обучения.

Для успешного обучения создать благоприятную обстановку, выбрать время, учитывать состояния пациента, использовать следующие методы:

- демонстрируя каждого этапа навыка;

- консультирование при выполнение пациентом навыка;

- разыгрывание ролей.

 

Схема обучения состоит из IVэтапов:

1) Изложение необходимой информации;

2) Повторение пациентом всего, что он запомнил;

3) Показ того, что пациент должен самостоятельно или вместе с медицинской сестрой навыка;

4) Показ того, что пациент должен освоить;

5) Повторения пациентом самостоятельного или вместе с медицинской сестрой навыка;

6) Самостоятельное объяснение и демонстрация навыка от начала до конца.

V этап. Оценка результатов обучения.

1) Пациент хорошо усвоил информацию и приобрел устойчивые навыки (осознает важность и значение информации и может самостоятельно выполнять навык);

2) Пациент недостаточно усвоил информацию и навыки (путает показания, не уверен в ответах и действиях, последовательности манипуляций), медицинской сестре необходимо проанализировать правильность постановки целей и планирования, внести коррективы;

3) Пациент не усвоил информацию и не выработал навыки. Медицинская сестра неправильно построила весь процесс обучения, не учла состояния пациента, его интерес;

Из этого следует, что понимание медицинско сестры целей, задач и принципов обучения, умения использовать разнообразные методы, способы и средства обучения будут способствовать эффективному обучению больных и его близких, и следовательно повышению качества их жизни.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: