Операция
Ознакомления
Содержание предмета
Результат
Гомеостаз. Субъективные ощущения жажды, голода, насыщения и поведенческие реакции на удовлетворение этих чувств.
Влияние
повышенной двигательной активности
Легкие физические нагрузки усиливают, а тяжелые (интенсивные) – угнетают функции системы пищеварения. Переваривание пищи при наполненном желудке отрицательно влияет на двигательную деятельность.
После приема пищи возбуждение пищевых центров и отток крови от мышц к органам брюшной полости снижает эффективность физической работы. Известно, что после приема пищи кровоток в системе пищеварения увеличивается от 30 до 130% в зависимости от характера и объема пищи. Наполненный желудок способствует высокому стоянию диафрагмы, что неблагоприятно влияет на функции сердца и дыхательной системы. В связи с этим между приемом пищи и занятиями спортом рекомендуется делать перерыв около 2 – 2,5 часов. При вынужденных меньших перерывах пища должна состоять в основном из углеводов.
|
|
Контрольные вопросы и задания:
Чем определяется функциональное состояние организма?
Как повышенная двигательная активность оказывает влияние на состояние функциональных систем организма?
Какие механические и биологические функции осуществляет опорно-двигательная система?
Поясните влияние повышенной двигательной активности на систему внешнего дыхания и кровообращения.
Лекция 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) как основные средства физического воспитания студентов
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.
Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений.
1 Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами
С помощью общеразвивающих упражнений в процессе физического воспитания студентов решаются задачи повышения координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп [,,, ]. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений повышает активность функциональных систем организма, способствует увеличению эластичности мышц и суставных элементов. Комплекс этих упражнений разнообразен (рис. 5.1 и 5.2). При выборе ОРУ важно соблюдать некоторые требования. Во-первых, они должны быть разнообразными, чтобы обеспечивать всестороннее развитие физических качеств у студента. Во-вторых, они должны обеспечивать систематическое повышение уровня двигательного опыта (двигательных навыков и умений).
Условно туловище человека можно связать с тремя плоскостями, в которых выполняются перемещения конечностей, головы и туловища. Это фронтальная, горизонтальная и сагиттальная плоскости. Сагиттальной (боковой) называется та плоскость, которая делит тело человека на левую и правую половины. В этих трех плоскостях выполняются следующие движения: сгибание-разгибание, отведение-приведение, круговые движения, наклоны, махи, повороты.
|
|
Группы общеразвивающих упражнений без предметов
1) Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение и приведение, маховые движения, круговые движения); сгибание-разгибание рук, в упоре лежа (руки на полу, на гимнастической скамейке).
2) Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с сочетанием движениями руками, повороты). Пружинящие наклоны. Круговые движения туловища.
3) Упражнения для ног. Стоя, различные движения прямой и согнутой ногой. Приседание на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, поднимание на носки, различные прыжки на одной и двух ногах, на месте и в движении, продвижения прыжками на одной и двух ногах на 30-60 м. Лежа на спине, поднимание и опускание ног, круговые движения ногами (педалирование).
4) Комплексные упражнения для рук, туловища и ног. В положении стоя, сидя, лежа: различные движения руками и ногами, круговые движения ногами, разноименные движения руками и ногами на координацию, маховые движения с большой амплитудой. Наклоны и повороты туловища.