Относительные и абсолютные адреса ячеек

В формулах могут содержаться адреса ячеек двух видов: относительные и абсолютные.

Относительные адреса записываются просто: =А3+8.

При копировании и автозаполнении такие адреса модифицируются относительно ячейки с формулой.

Адрес называется относительным, если при изменении местоположения ячейки, содержащей этот адрес, он изменяется по тем же правилам, что и местоположение ячейки.

Относительные адреса очень удобно использовать при автозаполнении формул.

Абсолютные адреса записываются с помощью знака доллара: =$A$3+8

Адрес называется абсолютным, если он не изменяется ни при каких изменениях местоположения ячейки, содержащей этот адрес.

Абсолютные адреса удобно использовать при ссылке на ячейку, содержащую неизменные данные для всей таблицы, например, ячейку с текущим курсом доллара.

Для перехода от относительного адреса к абсолютному используется клавиша F4. Последовательное нажатие этой клавиши приводит к таким преобразованиям:

A3 Þ $A$3 Þ A$3 Þ $A3 Þ A3

Форматирование ячеек

Введенные данные можно отформатировать по своему вкусу. Используется команда Формат ячеек (в контекстном меню ячейки или в меню Формат). После выбора команды Формат ячеек, появляется диалоговое окно с вкладками:

· Число. Выбираются числовые форматы и их параметры.

· Выравнивание. Устанавливается выравнивание в ячейках по горизонтали и вертикали и устанавливается ориентация данных в ячейках. По умолчанию текст выравнивается по левому краю, а числа – по правому.

· Шрифт. Стандартным образом устанавливаются параметры шрифта.

· Граница. Устанавливаются параметры границ ячеек. По умолчанию границы ячеек на печать не выводятся, их нужно установить в нужном месте.

· Вид. Определяется цвет ячеек.

К диапазону ячеек можно применить так же средство Автоформат (Формат Þê Автоформат).

 

ЛЕКЦИЯ №15: «БАЗА ДАННЫХ — ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ»

Базой данных (БД) называют специальным образом организованную совокупность данных о некоторой предметной области, хранящуюся во внешней памяти компьютера.

Данные в базе организованы так, что можно быстро совершать с ними такие действия как: поиск, сортировка, выборка и т. д.

Для работы с БД используют специальные программы, называемые Системами управления базой данных (СУБД)

Функции СУБД это:

§ поиск информации в БД

§ выполнение несложных расчетов

§ вывод отчетов на печать

§ редактирование БД

Комплекс БД и СУБД называют информационной системой (ИС).

Существуют следующие типы информационных систем:

локальные -БД и СУБД находятся на одном компьютере.

файл-серверные -БД находится на сервере сети (файловом сервере), а СУБД на компьютере пользователя.

клиент-серверные -БД и основная СУБД находятся на сервере, клиентская программа на рабочей станции посылает запрос и выводит на экран результат

БД по структуре организации данных классифицируются на:

  • реляционно-табличные;
  • иерархические;
  • сетевые.

Сетевая БД – это набор узлов и связей между ними (граф).

Примеры:

  • Схема дорог
  • Компьютерные сети

Иерархическая БД – это набор данных в виде многоуровневой структуры (дерево).

Примеры:

  • Файловая система компьютера
  • Родословная
  • Структура управления организации

Реляционная БД – это база данных, которая представлена в виде набора таблиц (отношений). Таблица в реляционной БД состоит из записей (строк) и полей (столбцов).

Каждая запись содержит информацию об одном объекте. Поля содержат характеристики (атрибуты) объектов. Поля задаются при проектировании БД и не изменяются в дальнейшем. Записи могут редактироваться в ходе работы с БД. Любое поле должно иметь уникальное имя. Таблица может содержать сколько угодно записей (это количество ограничено только объемом диска); записи можно добавлять, удалять, редактировать, сортировать, искать.

Ключевое поле (Ключ) - это поле (или комбинация полей), которое однозначно определяет запись. В таблице не может быть двух записей с одинаковым значением ключа.

Например, поля Фамилия, Имя, номер дома не могут быть ключевыми, а паспортные данные, ИНН – могут. С помощью ключевых полей создаются связи между таблицами. Данные БД хранятся в памяти компьютера в виде цепочки из двоичных чисел. Поэтому необходимо сообщить компьютеру тип хранимых данных, чтобы он мог определить, сколько байт памяти нужно выделить на диске.

Поля могут иметь различный тип:

  • строка символов (длиной до 255 символов)
  • вещественное число (с дробной частью)
  • целое число
  • денежная сумма
  • дата, время, дата и время
  • логическое поле (истина или ложь, да или нет)
  • многострочный текст (МЕМО)
  • рисунок, звук или другой объект (объект OLE).

 

Каждый тип, в свою очередь, имеет определенный формат. Например, целые числа могут иметь форматы: короткое целое или длинное целое. Для строки символов можно указать максимальную длину символов и т. д.

Создание базы данных

Для создания БД будем использовать СУБД Microsoft Access. В качестве альтернативы можно использовать программу OpenOffice Base.

Рассмотрим создание простой однотабличной БД.

Создание БД состоит из двух этапов:

1. создание полей;

2. заполнение таблицы.

Наша таблица будет состоять из 4 полей (столбцов).

  • Код (ключевое поле)
  • Товар
  • Наличие на складе
  • Стоимость в руб.

Проектирование таблицы Поля создадим в режиме конструктора.

Установим типы полей и их свойства:

1. код: счетчик, длинное целое,

2. товар: текстовый, 255 символов,

3. наличие на складе: логический, да/нет,

4. стоимость, денежный, единица: руб., количество цифр после запятой: 1.

Счетчик -это такой тип данных, который будет автоматически заполняться целыми числами по возрастанию. Поле код - ключевое, поэтому рядом с именем этого поля должен стоять значок в виде ключика. Ключ для первого поля обычно устанавливается автоматически или это можно сделать при помощи контекстного меню. Если вы забыли установить ключ, то при сохранении таблицы, программа все равно напомнит об этом.

Ввод данных в таблицу. Данные можно вводить непосредственно в таблицу. Они автоматически сохраняются в памяти компьютера.Более удобно вводить данные с помощью форм. Формы ввода данных в таблицу можно быстро создать при помощи мастера форм.Данные в таблицу можно также импортировать из других файлов, например, из текстовых файлов или электронных таблиц.

 

 

Д/З: Заполнить таблицу№3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБД

 

Название СУБД Время появления, разработчик Вид СУБД (классификация) Особенности (основные характеристики, назначение) Недостатки
MS Access        
Paradox        
dBase        
FoxPro        
Oracle        
MySQL        
Informix        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: