Тема 4: Особенности дизайна веб-страниц и сайтов

1.Основы веб -дизайна

2. Компьютерные прикладные программы для работы с графикой Элементы дизайна. Принципы дизайна Уместность, Пропорции. Направления. Единство стиля Контраст. Целостный образ. Сдержанность

С развитием всемирной сети Интернет редакции многих бумажных газет стали выпускать свои электронные версии. Это возможно в двух вариантах. Первый из них – выпуск электронного варианта бумажного номера газеты.

Такая электронная газета обычно сохраняет дизайн и композицию ее бумажного варианта. Вслед за ее названием, номером, датой выпуска, лидом – вводным текстом, соответствующим афишке бумажного номера, следуют страницы электронного выпуска с сохранением полосных рубрик, подрубрик, заголовков, текстов и иллюстраций. Содержание электронного варианта издания обычно соответствует содержанию его бумажного номера. Все же нередко в новостные колонки электронной страницы вносят важную информацию, поступившую в редакцию после выхода бумажной газеты.

Однако уже этот электронный выпуск газеты может обладать существенными преимуществами по сравнению с ее бумажной версией. Последняя, как мы знаем, имеет строго определенный объем, что приводит к ограничению размеров ее публикаций, сокращению текстов или к переносу некоторых из них в следующие номера газеты. В электронном варианте можно при необходимости увеличивать размеры публикаций, обогащая их важными подробностями и деталями, сопровождать дополнительными иллюстрациями и даже публиковать здесь тексты, не вошедшие в бумажную газету.

Выпуск электронного варианта газеты позволяет расширить ее аудиторию: читатели, не имеющие возможности получать ее бумажные номера, но подключенные к Интернету, могут читать ее электронный выпуск. Это имеет и немалое экономическое значение, так как позволяет продвигать рекламу, публикуемую газетой, в неограниченном регионе распространения ее электронной версии и привлекать таким образом рекламодателей.

Второй вариант электронного выпуска газеты – собственно сетевое безбумажное издание. В России в сети Интернет уже выходят немало сетевых периодических изданий – gazeta.ru, polit.ru и другие газеты. Они различаются не только своим содержанием, направленностью на определенную аудиторию, но и методом их поступления к читателям.

У сетевой газеты немало преимуществ по сравнению с обычными бумажными изданиями. Первое и одно из важнейших – несравненно меньшие денежные расходы, связанные с основанием и выпуском сетевой газеты. Второе преимущество – в оперативности поступления информации к читателю. Если редакция бумажной газеты может сообщить читателям о новой информации лишь в своем очередном номере – через день или даже через несколько дней, то журналисты сетевого издания получили возможность непрерывного оповещения всей своей аудитории о произошедших событиях. Некоторые из сетевых газет сохраняют вид отдельных номеров, содержание которых непрерывно меняется и обогащается. Другие же представляют собой непрерывную ленту, подобную новостной ленте информационного агентства. Редакция подобной газеты становится реальным конкурентом обычных информационных агентств.

Третье преимущество сетевой газеты – возможность расширять и углублять раскрытие темы ее публикаций, связанное с увеличением их размеров. И с возможностью использования в сетевой публикации так называемого гипертекста, снабженного множеством ссылок, позволяющих читателю обращаться с помощью Интернета к другим текстам, получая дополнительные сведения, связанные с темой публикации. Таким образом, читатель приобретает в этой газете свободу навигации – поиска интересующей его информации в самых разных текстах.

Для такого издания характерен свободный дизайн.

Основная цель дизайна любого сайта — «зацепить» его посетителя, то есть человек сразу должен отчетливо осознать — куда он попал, что тут предлагают и куда дальше идти.

Основные правила для дизайна при разработке сайтов:

1. Страницы обязательно должны быстро загружаться. В последнее время каналы пользователей интернета все шире и шире, однако злоупотреблять непомерной перегруженностью сайта графикой не нужно. В любом случае, перед тем как разместить сайт в Интернете необходимо оптимизировать коды страниц и графические элементы.

2. Дизайн необходимо сделать стильным, однако не перегруженным. Необходимо, чтобы дизайн помогал удобному восприятию информации, а не отталкивал. Однако здесь основное не перестараться и не путать простой дизайн сайта с примитивным. Тут главное умение находить золотую середину.

3. В случае применения анимации на сайте, необходимо позаботиться чтобы она вписывалась в общий дизайн страниц. Если все перед вами будет двигаться, вращаться и мигать, то речь о нормальном восприятии информации идти не может.

4. Обязательно присутствие комфортной и внятной системы навигации сайта. Скажем, как далеко пользователь не зашел бы в глубь сайта — у него должна быть возможность вернуться на главную страницу либо в другой раздел.

5. Цветовое сочетание должно быть удобным для зрительного восприятия. Очень важно правильно сочетать цвет фона и текста, который на нем размещен.

6. Нельзя применять на странице больше 3 основных цветов. Если,конечно же, это не было обусловлено спецификой сайта.

7. Желательно чтоб все текстовое содержание было написано одним шрифтом. Также основной шрифт нельзя делать слишком большим или мелким.

8. Оформление всех страниц сайта должно быть выдержано в одном дизайнерском стиле (элементы дизайна, используемые шрифты, сочетание цветов, система навигации и т.д.). То есть, когда Вы с основной страницы попадаете на внутреннюю — у посетителя не должно возникать ощущение, что он попал совсем на другой сайт.

9. Навязчивая реклама — это очень плохо: ссылки, переходящие на сайты рекламодателей, анимированная реклама, всплывающие окна.

10. Дизайн и содержание сайта обязаны соответствовать его тематике.

11. Необходимо, чтобы все страницы сайта правильно отображались во разных браузерах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: