Задания для самопроверки

Работа  1

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - закон Ома для участка цепи - зависимость сопротивления нити накала от температуры - данные для напряжений и сил токов из графика  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ с указанием единиц измерения искомой величины  

Обведите этап работы, в котором допущена неточность в промежуточных вычислениях.

Объясните, почему эту работу можно оценить в 3 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - закон Ома для участка цепи - зависимость сопротивления нити накала от температуры - данные для напряжений и сил токов из графика  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ с указанием единиц измерения искомой величины  

Объясните, по какому(-им) критерию(-ям) эта работа оценивается в 2 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:

Ответьте на вопросы

Вопрос Ответ
1. Почему в данной работе строки 2-6 решения нельзя отнести к лишним записям?  
2. Присутствует ли в работе верное указание на зависимость сопротивления нити накала от температуры?  
3. Какой критерий является основанием для выставления 2 баллов?  

Работа 4

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Работа оценивается в 0 баллов. Почему приведенные соотношения нельзя классифицировать как необходимые исходные уравнения?

 

Ответ: ____________________

 

 


 


ЗАДАНИЕ 4

Текст задания

Фотокатод с работой выхода 4,42∙10–19 Дж освещается монохроматическим светом. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле с индукцией 4∙10–4 Тл перпендикулярно линиям индукции этого поля и движутся по окружностям. Максимальный радиус такой окружности 10 мм. Какова частота ν падающего света?

 

 

 

 

Возможное решение

1. Электрон в магнитном поле движется по окружности радиусом R
со скоростью u и центростремительным ускорением .

2. Ускорение вызывается силой Лоренца  в соответствии со вторым законом Ньютона: , или   Þ .

3. Для определения максимальной скорости движения электрона воспользуемся уравнением Эйнштейна для фотоэффекта: 

.

4. Подставляя в это уравнение скорость электрона, получим выражение для частоты света:  Гц.

Ответ:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, второй закон Ньютона, выражения для силы Лоренца, центростремительного ускорения); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины 3
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.   Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины) 2
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла 0

 

 




Примеры оценивания

Работа 1

Записаны уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, второй закон Ньютона, выражения для кинетической энергии электронов, силы Лоренца, центростремительного ускорения. Хотя описания вновь вводимых величин не требуется, так как используются стандартные обозначения, но они сделаны (например, для заряда электрона). Проведены математические преобразования (которые сопровождаются всеми необходимыми пояснениями), получен ответ в общем виде, верно подставлены все величины и получен правильный числовой ответ. Работа оценивается в 3 балла.

Работа 2

Записаны уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, формула для силы Лоренца, второй закон Ньютона с учетом центростремительного ускорения. Не приведены описания величин, но поскольку используются стандартные обозначения, это не влияет на оценивание. Есть математические преобразования, получен ответ в общем виде, верно подставлены все величины, но при расчетах допущена ошибка в ответе (неверное числовое значение и нестандартное обозначение единиц измерения. В соответствии с критерием Работа соответствует последнему критерию на 2 балла. Работа оценивается в 2 балла.



Работа 3

В работе правильно записаны уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и второй закон Ньютона для движения по окружности с учетом формулы для центростремительного ускорения. Но вместо силы Лоренца ошибочно используется кулоновская сила. Далее приведены преобразования, направленные на решение задачи. Следовательно, работа соответствует последнему из критериев на 1 балл: «в одной из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи». Работа оценивается в 1 балл.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: