Принцип работы дифференциальных реле с торможением ДЗТ

    Для отстройки от токов небаланса получили распространение так называемые дифференциальные реле с торможением. Ток срабатывания у таких реле возрастает с увеличением тока внешнего КЗ.

Рис.47. Устройство электромеханического реле сопротивления.

 

    IC.P.=kTIT+IP.0                               

где: IT - ток, протекающий через тормозную обмотку;

IP.0. - ток рабочей обмотки реле;

   kT - коэффициент торможения.

Соотношение витков ωР и ωТ подбирается таким, чтобы рабочий момент Мр при КЗ в зоне превосходил момент Мт, благодаря чему реле срабатывает.

При отсутствии КЗ должно соблюдаться равенство моментов МРТП.

Если принять МП=0 и выразить моменты через токи, то k1I2Р=k1I2Т,    отсюда ток в рабочей обмотке, необходимый для срабатывания реле:

 

Рис.48. Схема включения реле с торможением. Внешнее КЗ.

 

 При внешнем КЗ (рис. 48.) в тормозной обмотке протекает ток КЗ, а в рабочей обмотке – ток небаланса; реле надежно не срабатывает.

  

Рис.49. Схема включения реле с торможением. КЗ в зоне защиты.

 

 

При КЗ в зоне (рис. 49.) в случае одностороннего питания I2=0 и токи в рабочей и тормозной обмотках совпадают и равны IК; при таких условиях реле сработает.

   При одинаковых условиях отстройки от тока небаланса при внешних КЗ, реле с тормозной характеристикой обладает большей чувствительностью по сравнению с простым дифференциальным реле.

   Современные защиты оснащены тормозными реле на выпрямленном токе с реагирующим органом в виде поляризованного реле.

Применение реле типа ДЗТ, обладающих магнитным торможением от токов внешних коротких замыканий позволяет уменьшить ток срабатывания и повысить чувствительность защиты.

Следует отметить, что по сравнению с реле РНТ реле ДЗТ обладает несколько худшей отстройкой от токов небаланса с апериодической слагающей.

На упрощенной схеме реле ДЗТ-11 (рис. 50) ωТ — так называемая обмотка торможения, число витков которой подбирается из ряда: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 18, 24. Характеристики рабочей и уравнительных обмоток те же, что и для реле РНТ-565. Благодаря наличию обмотки торможения на магнитопроводе БНТ ток срабатывания защиты выбирают только по условию отстройки от броска тока намагничивания (ток небаланса не учитывают). Обычно это приводит к еще большему увеличению чувствительности защиты.

 

Рис.50. Упрощенная схема дифференциального реле серии ДЗТ-11.

 

Рис.51. Схема продольной дифференциальной защиты З-х обмоточного трансформаторов на основе реле ДЗТ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: