Дифференциальная токовая защита шин

 

Дифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения электрических цепей от сборных шин, при КЗ на сборных шинах.

Зона ее действия ограничивается трансформаторами тока, к которым подключены реле защиты. В основу выполнения защиты положен принцип сравнения значений и фаз токов электрических цепей при КЗ и других режимах работы.

Для выполнения защиты дифференциальное реле РТ подключают к трансформаторам тока присоединений, как показано на рис.54. При таком включении ток в реле всегда будет равен геометрической сумме вторичных токов присоединений.

 

Рис. 54. Токи в реле дифференциальной токовой защиты шин при КЗ на шинах (а) и внешнем КЗ (б)

 

В нормальном режиме ток в обмотке реле   Iр= -I1+I2+I3=0,

т.е. сумма приходящих токов от генераторов станции равна сумме отходящих токов по линиям к потребителю.

 

При внешнем КЗ (рис. 54б) ток в обмотке реле:

реле работать не будет, если оно отстроено от тока небаланса, появляющегося вследствие погрешности трансформаторов тока.

 

При КЗ на шинах (рис. 54а) вторичные токи присоединений будут иметь одно направление и через реле будет проходить сумма этих токов, реле сработает и отключит все присоединения от шин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: