Практическое занятие №3

Тема: Методы стерилизации инструментов. Рабочие обязанности медицинского персонала в стоматологическом кабинете. Сортировка медицинского мусора. Итоговая.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов.

Время: 3 часа

Цель занятия: понимание способа подготовки и стерилизации стоматологического инструментария. Аппараты, используемые с этой целью.  Сортировка медицинских отходов.  

План занятия

1. Проверка знаний студентов по данной теме – 70 мин.

2. Практическая работа: участие в подготовке стоматологического инструментария для стерилизации. Изучение рабочих обязанностей служебного персонала в стоматологическом кабинете. Понимание правил поведения в стерилизационной – 55 мин.

3. Заключение – 10 мин.

Контрольные вопросы

1. Перечислите методы стерилизации в стоматологии

2. Как проводится механическая обработка инструментария перед стерилизацией.

3. Химическая обработка инструментов на этапах престерилизации.

4. Стерилизация через прохождение пара под давлением.

5. Стерилизация горячим воздухом.

6. Метод холодной стерилизации инструментов.

7. Стерилизация стоматологических наконечников.

8. Назовите аппараты для стерилизации инструментов и фрез.

9. Каковы рабочие обязанности медицинского ассистента.

10. Назовите рабочие обязанности санитарки.

11. Правила сортировки медицинского мусора.

 

Домашнее задание

В рабочих тетрадях записать методы стерилизации, необходимые аппараты и растворы; методы стерилизации стоматологических наконечников.

 

Литература

1.Законспектированные лекции.

2.Nicolau Gh., Terehov A., Năstase C., Nicolaiciuc V. Odontologie practică modernă. Iași, 2010, 448 p.

3. Mount G.J., Hume W.R. Conservarea și restaurarea structurilor dentare. București, 1999​, 272 p.

4.Iliescu A.A., Gafar M. Cariologie și Odontologie restauratorie. București, 2006, 494 p.

5.Borș A., Szekely M., Molnar-Varlam C. Tehnici adezive moderne în medicina dentară. Tîrgul- Mureș, 2015, 104 p.

Практическое занятие №4

Тема: Понятие кариеса. Классификации. Классические и современные принципы препарирования кариозных полостей.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов.

Время: 3 часа

Цель занятия: дать определение понятию кариеса и его классификация; классические и современные принципы препарирования кариозных полостей. Познакомиться с правильными расположениями пациента и медика во время работы.

План занятия

1. Проверка знаний студентов по данной теме – 70 мин.

2. Практическая работа: реализация на практике знаний относительно рабочей позы медика и пациента на фантомах– 55 мин.

3. Заключение – 10 мин.

Контрольные вопросы

 

1. Понятие кариеса.

2. Классификация кариеса по Блэку, по глубине и клиническому развитию.

3. Классические и современные принципы препарирования кариозных полостей.

4. Условия безболезненного препарирования твердых тканей.

5. Реакция пульпы на режущие ротационные инструменты

6. Протекция глаз. Протекция мягких тканей пациента.

7. Загрязнение воздуха во время препарирования твердых зубных поверхностей

8. Позиция пациента и доктора вовремя препарирования кариозных полостей на группах зубов.

 

Домашнее задание

В рабочих тетрадях нарисовать виды расположения стоматолога и пациента, в зависимости от групп зубов.

Литература

1. Законспектированные лекции.

2. Nicolau Gh., Terehov A., Năstase C., Nicolaiciuc V. Odontologie practică modernă. Iași, 2010, 448 p.

3. Mount G.J., Hume W.R. Conservarea și restaurarea structurilor dentare. București, 1999​, 272 p.

4. Iliescu A.A., Gafar M. Cariologie și Odontologie restauratorie. București, 2006, 494 p.

5. Borș A., Szekely M., Molnar-Varlam C. Tehnici adezive moderne în medicina dentară. Tîrgul- Mureș, 2015, 104 p.

Практическое занятие №5

Тема: Препарирование кариозных полостей I класса по Блэку. Разновидности.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов.

Время: 3 часа

Цель занятия: дать определение понятию кариозная полость и её составные элементы; этапы препарирования полости и получение практических навыков в использовании аппаратуры для препарирования кариозных полостей I-го класса по Блэку.

План занятия

1. Проверка знаний студентов по данной теме – 30 мин.

2. Практическая работа: препарирование на моделях кариозных полостей I-го класса по Блэку  – 95 мин.

3. Заключение – 10 мин.

Контрольные вопросы

 

1. Этапы препарирования кариозных полостей.

2. Элементы отпрепарированной полости.

3. Показания для проведения каждого этапа.

4. Техника открытия и расширения кариозной полости.

5. Нужные инструменты для открытия и расширения полостей.

6. Иссечение пораженного дентина (некрэктомия).

7. Варианты кариозных полостей I класса.

8. Препарирования дна кариозной полости.

9. Формирование полостей I класса, цель и техника создания.

 

 

Домашнее задание

В рабочих тетрадях нарисовать: варианты полостей, характерных для I-го класса; сформированные кариозные полости.

Литература

 

1. Законспектированные лекции.

2. Nicolau Gh., Terehov A., Năstase C., Nicolaiciuc V. Odontologie practică modernă. Iași, 2010, 448 p.

3. Mount G.J., Hume W.R. Conservarea și restaurarea structurilor dentare. București, 1999​, 272 p.

4. Iliescu A.A., Gafar M. Cariologie și Odontologie restauratorie. București, 2006, 494 p.

5. Borș A., Szekely M., Molnar-Varlam C. Tehnici adezive moderne în medicina dentară. Tîrgul- Mureș, 2015, 104 p.

 

Практическое занятие №6

Тема: Препарирование кариозных полостей II класса по Блэку. Разновидности.

Место проведения практического занятия: учебная комната предклинической подготовки студентов.

Время: 3 часа

Цель занятия: понимание методов препарирования кариозных полостей II-го класса по Блэку.

План занятия

1. Проверка знаний студентов по данной теме – 30 мин.

2. Практическая работа: препарирование на моделях кариозных полостей II-го класса по Блэку – 95 мин.

3. Заключение – 10 мин.

Контрольные вопросы

1. Какие кариозные полости относятся ко II-му классу.

2. Перечислите варианты полостей II-го класса.

3. Каков порядок препарирования полостей II-го класса.

4. Пути доступа к полостям II-го класса.

5. Понятие полости доступа. Характеристика.

6. Охарактеризуйте вертикальную и горизонтальную полость при препарировании кариозных полостей II-го класса.

7. Назовите элементы полости II-го класса.

8. Охарактеризуйте требования к формированию предесневой стенки полостей II-го класса

9. Показания к формированию полостей типа MOD

 

Домашнее задание

В рабочих тетрадях нарисовать: варианты полостей, характерных для II-го класса; сформированные кариозные полости.

Литература

1. Законспектированные лекции.

2. Nicolau Gh., Terehov A., Năstase C., Nicolaiciuc V. Odontologie practică modernă. Iași, 2010, 448 p.

3. Mount G.J., Hume W.R. Conservarea și restaurarea structurilor dentare. București, 1999​, 272 p.

4. Iliescu A.A., Gafar M. Cariologie și Odontologie restauratorie. București, 2006, 494 p.

5. Borș A., Szekely M., Molnar-Varlam C. Tehnici adezive moderne în medicina dentară. Tîrgul- Mureș, 2015, 104 p.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: