Теоретическое задание

Методические указания

По выполнению контрольной работы по курсу

«Бизнес-статистика»

Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами курса, изучить статистическую учебную литературу. Особое внимание следует обратить на методы построения, технику расчетов и экономический смысл показателей, правила оформления статистических таблиц.

Контрольная работа должна быть выполнена, оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, представлена на кафедру и защищена в межсессионный период.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретическое задание и три задачи.

 

Требования к выполнению теоретического задания:

· объем - не менее 10 страниц (14 шрифт; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине);

· количество использованных литературных источников: не менее 5, из них: не менее 2 – публикации из периодических изданий.

· в  теоретическом задании должны быть отражены не только традиционные подходы к статистическому исследованию изучаемого аспекта функционирования бизнеса, но и новые, более объективные статистические показатели и методы анализа и оценки;

· на все литературные источники из списка должны быть ссылки.

Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и пояснениями. Если имеется несколько методов расчета того или иного показателя, целесообразно применить их, подчеркнув достоинства и недостатки каждого.

В процессе решения задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь количественной взаимосвязью между исчисляемыми показателями и опираясь на экономический смысл показателей.

Результаты расчетов следует по возможности представлять в виде таблиц. Все приводимые таблицы надо оформлять в соответствии с правилами, принятыми в статистике. Для наглядности можно использовать различные виды графиков.

В конце решения каждой задачи необходимо четко сформулировать выводы, раскрывающие содержание и значение полученных результатов. Выводы должны носить комплексный и осмысленный характер, учитывать логическуювзаимосвязь между исчисляемыми показателями, отражать положительную или отрицательную направленность полученных результатов. 

При расчете именованных показателей следует указывать единицы их измерения. Расчеты относительных показателей нужно производить с точностью до 0,001, а процентов – до 0,1.

В конце контрольной работы следует привести список использованных учебных и методических изданий.

Если в процессе выполнения контрольной работы возникнут неясности, следует обратиться за консультацией к преподавателю на кафедру экономики и прикладной информатики (1 корпус, 403 или 313 ауд.) или по электронному адресу: ruh_nad-an@mail.ru

 

ВАРИАНТ 1 - Гоннова Кристина Евгеньевна

Теоретическое задание

Система показателей рыночной инфраструктуры фирмы и оценка ее роли в обеспечении коммерческой деятельности бизнес-структур.

Задача 1.  За отчетный период фирмой было произведено (млн. руб.):

готовой продукции - 600, в том числе:

отпущено на сторону - 550,

полуфабрикатов - 450, в том числе:

потреблено в собственном производстве - 250,

отпущено на сторону - 180,

работ промышленного характера по заказам со стороны - 200,

работ по реконструкции собственного оборудования - 50,

остатки незавершенного производства: на начало периода – 50, на конец периода - 30.

Вся отпущенная на сторону продукция и работы оплачены покупателями. Кроме того, поступили платежи в сумме 10 млн. руб. за продукцию, отгруженную в предыдущем периоде. Объем промежуточного потребления составил 35 % от валовой продукции, а сумма начисленной амортизации – 50 млн. руб.

Определить валовой оборот, валовую, товарную, отгруженную и реализованную продукцию фирмы, а также показатели валовой и чистой добавленной стоимости.

Провести комплексный анализ полученных результатов на основе взаимосвязи показателей объема продукции.

Задача 2. Имеются данные об инвестиционном портфеле двух компаний за март и апрель:

Ценные бумаги

Доля компаний в портфеле акций, %

Средняя цена акции, руб.

эмитентов        
  март апрель март апрель
Компания 1 41,4 50,1 2159,8 2479,2
Компания 2 58,6 49,9 2376,9 2580,0
         

Определить:

1. Индивидуальные индексы цен на акции каждой компании.

2. Уровень средней цены акции двух компаний за март и апрель.

3. Изменение среднего уровня цены акции в апреле по сравнению с мартом и в том числе:

· в результате изменения состава (структуры) портфеля акций;

· в результате изменения цены акций в каждой компании.

Провести комплексный анализ полученных результатов.

Задача 3. Имеются следующие данные о затратах и выручке от реализации продукции предприятия за отчетный год (млн. руб.)

 Показатели в базисном периоде в текущем периоде в текущем периоде по ценам базисного периода
Выручка от реализации товаров и услуг 127,9 156,0 139,5
Себестоимость товаров и услуг 98,5 105,5 100.6
Коммерческие и управленческие расходы 5,4 6,6 6,1

1. Рассчитать валовую прибыль и прибыль от продаж в отчетном и базисном периоде.

2. Рассчитать рентабельность затрат и продаж в отчетном и базисном периоде.

3. Определить абсолютное изменение валовой прибыли: всего и за счет отдельных факторов.

Провести комплексный анализ полученных результатов.

ВАРИАНТ 2 - Григорьева Елизавета Вячеславовна

Теоретическое задание

Понятие, задачи и система показателей рыноч­ной конъюнктуры.  Источники и методы получения конъюнктурной информации.

Задача 1. Исходя из следующих данных по предприятию о поставках товара:

Виды продукции   Цена за изделие, тыс. руб. По договору, шт.   Фактически, шт.  
А Б В 10 25 30 1500 1900 1000 1300 2100 1250

Определить степень выполнения договорных обязательств:

1. по общему объему поставок;

2. по ассортименту поставок;

3. по комплектности поставок.

Провести комплексный анализ полученных результатов.

Задача 2. Имеются данные о ценах на товар А и его продажах на двух рынках города:

        Рынки  

 Средняя цена за единицу товара А, руб.

 Объем продаж, тыс. ед.

  базисный период отчетный период базисный период   отчетный период
         
 Первый 25  45 12,0 11,0
Второй 40 60 8,0  6,0
Итого х х  20,0 17,0

1. Рассчитать индивидуальные индексы цен на товар А на каждом рынке города.

2. Определить средний уровень цены на товар А.

3. Определить изменение среднего уровня цены на товар А в отчетном периоде по сравнению с базисным.

4. Оценить влияние на динамику среднего уровня цены на товар А:

- изменения доли от­дельных рынков в общем объеме продаж товара А;

- измене­ния уровня цены на товар А на каждом рынке.

5. Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности спроса на товар А на каждом рынке.

6. Определить абсолютное изменение выручки от реализации товара А на каждом рынке:

всего; за счет изменения средней цены; за счет изменения физического объема продаж.

Сделать выводы.

Задача 3. Изменение уровня рентабельности фирмы за 2016-2017 гг. (по кварталам) характеризуется следующими данными:

Годы

2016

2017

Кварталы I II III IV I II III IV
Уровень рентабельно­сти активов в % 1,845 3,272 3,272 3,990 2,616 4,382 3,272 2,721

1. Определить средний уровень рентабельности за два года.

2. Используя показатели колеблемости (вариации), оценить степень финансового риска.

Сделать выводы.

ВАРИАНТ 3 -Громова Ангелина Романовна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: