Методические указания
По выполнению контрольной работы по курсу
«Бизнес-статистика»
Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с соответствующими разделами курса, изучить статистическую учебную литературу. Особое внимание следует обратить на методы построения, технику расчетов и экономический смысл показателей, правила оформления статистических таблиц.
Контрольная работа должна быть выполнена, оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, представлена на кафедру и защищена в межсессионный период.
Контрольная работа состоит из двух частей: теоретическое задание и три задачи.
Требования к выполнению теоретического задания:
· объем - не менее 10 страниц (14 шрифт; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине);
· количество использованных литературных источников: не менее 5, из них: не менее 2 – публикации из периодических изданий.
· в теоретическом задании должны быть отражены не только традиционные подходы к статистическому исследованию изучаемого аспекта функционирования бизнеса, но и новые, более объективные статистические показатели и методы анализа и оценки;
|
|
· на все литературные источники из списка должны быть ссылки.
Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и пояснениями. Если имеется несколько методов расчета того или иного показателя, целесообразно применить их, подчеркнув достоинства и недостатки каждого.
В процессе решения задач нужно проверять производимые расчеты, пользуясь количественной взаимосвязью между исчисляемыми показателями и опираясь на экономический смысл показателей.
Результаты расчетов следует по возможности представлять в виде таблиц. Все приводимые таблицы надо оформлять в соответствии с правилами, принятыми в статистике. Для наглядности можно использовать различные виды графиков.
В конце решения каждой задачи необходимо четко сформулировать выводы, раскрывающие содержание и значение полученных результатов. Выводы должны носить комплексный и осмысленный характер, учитывать логическуювзаимосвязь между исчисляемыми показателями, отражать положительную или отрицательную направленность полученных результатов.
При расчете именованных показателей следует указывать единицы их измерения. Расчеты относительных показателей нужно производить с точностью до 0,001, а процентов – до 0,1.
В конце контрольной работы следует привести список использованных учебных и методических изданий.
Если в процессе выполнения контрольной работы возникнут неясности, следует обратиться за консультацией к преподавателю на кафедру экономики и прикладной информатики (1 корпус, 403 или 313 ауд.) или по электронному адресу: ruh_nad-an@mail.ru
|
|
ВАРИАНТ 1 - Гоннова Кристина Евгеньевна
Теоретическое задание
Система показателей рыночной инфраструктуры фирмы и оценка ее роли в обеспечении коммерческой деятельности бизнес-структур.
Задача 1. За отчетный период фирмой было произведено (млн. руб.):
готовой продукции - 600, в том числе:
отпущено на сторону - 550,
полуфабрикатов - 450, в том числе:
потреблено в собственном производстве - 250,
отпущено на сторону - 180,
работ промышленного характера по заказам со стороны - 200,
работ по реконструкции собственного оборудования - 50,
остатки незавершенного производства: на начало периода – 50, на конец периода - 30.
Вся отпущенная на сторону продукция и работы оплачены покупателями. Кроме того, поступили платежи в сумме 10 млн. руб. за продукцию, отгруженную в предыдущем периоде. Объем промежуточного потребления составил 35 % от валовой продукции, а сумма начисленной амортизации – 50 млн. руб.
Определить валовой оборот, валовую, товарную, отгруженную и реализованную продукцию фирмы, а также показатели валовой и чистой добавленной стоимости.
Провести комплексный анализ полученных результатов на основе взаимосвязи показателей объема продукции.
Задача 2. Имеются данные об инвестиционном портфеле двух компаний за март и апрель:
Ценные бумаги | Доля компаний в портфеле акций, % | Средняя цена акции, руб. | ||
эмитентов | ||||
март | апрель | март | апрель | |
Компания 1 | 41,4 | 50,1 | 2159,8 | 2479,2 |
Компания 2 | 58,6 | 49,9 | 2376,9 | 2580,0 |
Определить:
1. Индивидуальные индексы цен на акции каждой компании.
2. Уровень средней цены акции двух компаний за март и апрель.
3. Изменение среднего уровня цены акции в апреле по сравнению с мартом и в том числе:
· в результате изменения состава (структуры) портфеля акций;
· в результате изменения цены акций в каждой компании.
Провести комплексный анализ полученных результатов.
Задача 3. Имеются следующие данные о затратах и выручке от реализации продукции предприятия за отчетный год (млн. руб.)
Показатели | в базисном периоде | в текущем периоде | в текущем периоде по ценам базисного периода |
Выручка от реализации товаров и услуг | 127,9 | 156,0 | 139,5 |
Себестоимость товаров и услуг | 98,5 | 105,5 | 100.6 |
Коммерческие и управленческие расходы | 5,4 | 6,6 | 6,1 |
1. Рассчитать валовую прибыль и прибыль от продаж в отчетном и базисном периоде.
2. Рассчитать рентабельность затрат и продаж в отчетном и базисном периоде.
3. Определить абсолютное изменение валовой прибыли: всего и за счет отдельных факторов.
Провести комплексный анализ полученных результатов.
ВАРИАНТ 2 - Григорьева Елизавета Вячеславовна
Теоретическое задание
Понятие, задачи и система показателей рыночной конъюнктуры. Источники и методы получения конъюнктурной информации.
Задача 1. Исходя из следующих данных по предприятию о поставках товара:
Виды продукции | Цена за изделие, тыс. руб. | По договору, шт. | Фактически, шт. |
А Б В | 10 25 30 | 1500 1900 1000 | 1300 2100 1250 |
Определить степень выполнения договорных обязательств:
1. по общему объему поставок;
2. по ассортименту поставок;
3. по комплектности поставок.
Провести комплексный анализ полученных результатов.
Задача 2. Имеются данные о ценах на товар А и его продажах на двух рынках города:
Рынки | Средняя цена за единицу товара А, руб. | Объем продаж, тыс. ед. | ||
базисный период | отчетный период | базисный период | отчетный период | |
Первый | 25 | 45 | 12,0 | 11,0 |
Второй | 40 | 60 | 8,0 | 6,0 |
Итого | х | х | 20,0 | 17,0 |
1. Рассчитать индивидуальные индексы цен на товар А на каждом рынке города.
|
|
2. Определить средний уровень цены на товар А.
3. Определить изменение среднего уровня цены на товар А в отчетном периоде по сравнению с базисным.
4. Оценить влияние на динамику среднего уровня цены на товар А:
- изменения доли отдельных рынков в общем объеме продаж товара А;
- изменения уровня цены на товар А на каждом рынке.
5. Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности спроса на товар А на каждом рынке.
6. Определить абсолютное изменение выручки от реализации товара А на каждом рынке:
всего; за счет изменения средней цены; за счет изменения физического объема продаж.
Сделать выводы.
Задача 3. Изменение уровня рентабельности фирмы за 2016-2017 гг. (по кварталам) характеризуется следующими данными:
Годы | 2016 | 2017 | ||||||
Кварталы | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
Уровень рентабельности активов в % | 1,845 | 3,272 | 3,272 | 3,990 | 2,616 | 4,382 | 3,272 | 2,721 |
1. Определить средний уровень рентабельности за два года.
2. Используя показатели колеблемости (вариации), оценить степень финансового риска.
Сделать выводы.
ВАРИАНТ 3 -Громова Ангелина Романовна