Этапы выполнения курсового проекта

Курсовой проект выполняется в соответствии с заданием и состоит из следующих этапов:

Этап 1. Изучение и формализованное описание предметной области, определение требований к информационной системе.

Этап 2. Завершение анализа, проектирование, оформление технического задания.

Этап 3. Разработка пользовательского интерфейса и реализация информационной системы.

Этап 4. Тестирование информационной системы, оформление чертежей и расчётно-пояснительной записки,    подготовка электронной версии документации.

Требования к содержанию расчетно-пояснительной записки

Расчетно-пояснительная записка должна включать следующее:

титульный лист;

оформленный бланк задания;

аннотация;

оглавление;

введение;

основной раздел;

заключение;

список используемой литературы (библиографическая часть);

приложения;

пять графических листов формата А3, оформленных в соответствии с требованиями ЕСКД;

электронную версию документации на разработанную информационную систему: расчетно-пояснительную записку в форматах.docх и.pdf,  графические листы, оформленный в соответствии с требованиями ЕСПД листинг разработанных программ  с достаточным для сопровождения количеством комментариев.  

Титульный лист является первой страницей курсового проекта и заполняется строго по определенной форме.

Аннотация отражает краткое содержание курсового проекта.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель курсового проекта и содержание поставленной задачи.

Основной раздел содержит исследовательскую, конструкторскую, технологическую части.

В исследовательской части рекомендуется изложить материал этапов Подготовка (описание предметной области, глоссарий предметной области, документ Видение), Анализ (концептуальная модель предметной области, требования к информационной системе, диаграммы вариантов использования, краткое и полное описание вариантов использования,пользовательский интерфейс), Проектирование (диаграммы анализа, диаграммы последовательности, диаграммы классов уровня проектирования, структура базы данных).

Конструкторскую часть следует начать с технического задания, затем   изложить материал шагов Создание базы данных и Создание программы системы этапа Создание (трехуровневая архитектура системы,  выбор языка и среды программирования, прикладной уровень, уровень представления, уровень базы данных, реализация системы).

В технологической части рекомендуется изложить материал шага Тестирование этапа Создание (о тестировании программного обеспечения, протоколы тестирования).

Заключение  должно содержать основные выводы по выполненной в  курсовом проекте работе, практическую ценность и перспективы развития разработанной информационной системы.

Список литературы должен содержать все использованные источники, в том числе доступные в Интернете электронные версии учебников, учебных пособий, монографий и др.

Источники следует располагать в порядке появления ссылок в соответствии с ГОСТ. Каждый источник должен отражаться в следующем порядке:

· порядковый номер в списке;

  • фамилия, инициалы автора;
  • заглавие книги (для статьи ее заглавие, название сборника или журнала, наименование серии, его номер);
  • издательство;
  • место и год издания;

· количественную характеристику (объем в страницах книги или страницы журнала, на которых помещена статья, и количество иллюстративных материалов в книге).

В приложения следует поместить  материал, который при включении в разделы записки загромождает текст (пояснения, схемы, диаграммы, таблицы, протоколы исследований, листинги программ и т.п.).

Графические материалы курсового проекта должны характеризовать выполненную работу, основные выводы и предложения (результаты исследований, конструкторские разработки, схемы, результаты экспериментов и т.п.) студента. Содержание графических материалов проекта обусловлено заданием и уточняется студентом с руководителем курсового проекта в процессе разработки информационной системы.

Требования к защите

На защиту предоставляются расчетно-пояснительная записка (РПЗ) и пять листов графической части. Студент, используя все пять листов графической части, делает пятиминутное сообщение о проделанной работе, которое включает постановку задачи, обзор выполненной работы и выводы. При необходимости демонстрирует возможности реализованного и протестированного программного приложения, отвечает на вопросы.

В случае, если содержание листов или РПЗ явно не соответствует заданию на курсовой проект, последний считается незащищенным.

Студент получает итоговую оценку по результату защиты курсового проекта в соответствии со шкалой:

 

Рейтинг Оценка по результату защиты курсового проекта (дифференцированный зачёт)
85 – 100 отлично
71 - 84 хорошо
60 – 70 удовлетворительно
0-59 неудовлетворительно

   

Контрольные вопросы

1. Цель разработки информационной системы.

2. Функциональное описание предметной области.

3. Функциональные требования к системе.

4. Технические требования к системе.

5. Этапы разработки и нормализации базы данных.

6. Алгоритмы обработки информации.

7. Обоснование выбора программных продуктов для реализации системы.

8. Отличие клиентской части системы от серверной.

9. Способ реализации аутентификации пользователя.

10. Используемые способы обеспечения целостности данных.

11. Виды реализованных запросов к базе данных.

12. Обоснованность использования процедур и триггеров.

13. Возможности клиентской части разработанной системы.

14. Реализация навигации в представленных экранных формах.

15. Используемая методика тестирования и полученные результаты тестирования системы.

Сокращения

· ПО - программное обеспечение.

· ИС - информационная система.

· РПЗ - расчетно-пояснительная записка.

· и т.д.

Литература

1. Советов Б. Я., Цехановский В. В., Чертовской В. Д. Базы данных: теория и практика: учебник для вузов / Советов Б. Я., Цехановский В. В., Чертовской В. Д. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 462 с.: ил. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 459-460. - ISBN 978-5-9916-2940-9, https://biblio-online.ru/book/bazy-dannyh-382861.

2. Карпова И. П. Базы данных. Курс лекций и материалы для практических занятий: учеб. пособие для вузов / Карпова И. П. - СПб.: Питер, 2018. - 240 с.: ил. - (Учеб. пособие). - Библиогр.: с. 233-234. - ISBN 978-5-496-00546-3.

3. Григорьев Ю. А., Плутенко А. Д., Плужникова О. Ю. Реляционные базы данных и системы NoSQL: учеб. пособие / Григорьев Ю. А., Плутенко А. Д., Плужникова О. Ю.; Амурский гос. ун-т, МГТУ им. Н. Э. Баумана. - Благовещенск: Изд-во Амурского гос. ун-та, 2018. - 420 с.: ил. - Библиогр.: с. 417-420. - ISBN 978-5-93493-308-2.

4. Ревунков Г. И., Ковалева Н. А., Силантьева Е. Ю. Проектирование баз данных: учеб. пособие / Ревунков Г. И., Ковалева Н. А., Силантьева Е. Ю.; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018. - 45 с.: ил. - Библиогр.: с. 19. - Режим доступа: http://ebooks.bmstu.ru/catalog/254/book1681.html (дата обращения: 26.06.2018). - ISBN 978-5-7038-4718-3.

5. Боровик И. Г. Управление данными [Электрон. ресурс]: метод. указания к курсовому проектированию / Боровик И. Г.; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. - ФГУП "Информрегистр" №0320901015.

6. В.В. Кириллов. Основы проектирования реляционных баз данных. СУБД - Учебные пособия и обзоры. ЦИТ. — учебное пособие СПбИТМО, 2011.

7.  Документация Microsoft Developer Network. Программные интерфейсы управления базами данных (ODBC, DAO, ActiveX Data Objects).2011.     

8. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems — 9-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1328 с. — ISBN 5-8459-0788-8 (рус.) 0-321-19784-4 (англ.).

9. Петкович Д. Microsoft SQL Server 2008. Руководство для начинающих — C.: БХВ-Петербург, 2009. — С. 752. — ISBN 978-5-9775-0149-1.

10. Роберт Э. Уолтерс, Майкл Коулс SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов = Accelerated SQL Server 2008 — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768. — ISBN 978-5-8459-1481-1.

11. Microsoft® SQL Server™ 2005.Реализация и обслуживание. Учебный курс Microsoft (Экзамен 70-431) — М.: «Питер», 2007. — С. 767. — ISBN 978-5-91180-3.

12. Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов. Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс. 2002. 160 с.

13. Программирование на языке C++ в среде Visual Studio CLR Windows Forms: учеб. пособие / Рязанова Н. Ю., Тассов К. Л., Филиппов М. В.; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. - 59 с.: ил. - Библиогр. в конце кн.

14. Шлее М. Qt4. 5. Профессиональное программирование на C++ / Шлее М. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 884 с. + CD. - (В подлиннике).

15. Сузи Р. Python. В подлиннике: Наиболее полное руководство / Сузи Р. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 747 с.: ил. + CD-ROM. - (В подлиннике). - Библиогр.: с. 735-736.

16. Эккель Б. Философия Java / Эккель Б.; пер. с англ. Матвеев Е. - 4-е изд., полное. - СПб.: Питер, 2017. - 1165 с. - (Классика computer science). - Библиогр.: с. 1038, 1164-.

17. Дэвид Бизли, Брайн Джонс. Python Cookbook –– Reilly Media, 2013. – 78 с.

18. Доусон М. Программируем на Python– Питер СПб, 2017г. – 432 с.

19. Django (framework) [Электронный ресурс] / YouTube. – Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PL4cUxeGkcC9ib4HsrXEYpQnTOTZE1x0uc, свободный, видеокурс.

20. Руководство Django часть 4: административная панель Django [Электронный ресурс] / developer.mozilla.org. – Режим доступа: https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/Server-side/Django/Admin_site, свободный

21. Холодков М., Смирнов Н., Никитин П. Сравнение систем баз данных MYSQL. Преимущества и недостатки // современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. Часть 3. - НИЦ АЭТЕРНА, 2016. – 117-119с.

22. Владимир Дронов. Django: практика создания Web-сайтов на Python [+ Code]. - БХВ-Петербург, 2016. – 528 с.

23. Воловенко А., Основы тестирования программного обеспечения // Информатика и компьютерные технологии-2011. - Лицей «Интеллект», 2011. – 164-166 с.

24. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2003.

25. Козлюк Н.В., Угримова С.Н. Складской учёт и аудит. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004.

26. Иванова Е.Б., Вершинин М.М. Java 2, Enterprise Edition. Технологии проектирования и разработки. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

27. Хабибулин И.Ш. Создание распределённых приложений на Java 2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

28. У. Боггс, М. Боггс. UML и Rational Rose 2002. – Издательство «Лори», 2004.

29. Лешек Мацяшек. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

30. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных, 7-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

31. http://java.sun.com/index.jsp (Java.sun.com: The Source for Java Developers)

32. http://labs.jboss.com/portal/jbossas/docs (JBoss Application Server Documentation Library)

33. http://xdoclet.sourceforge.net/xdoclet/index.html (XDoclet Documentation)

34. ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению».

35. Самохвалов Э. Н., Ревунков Г. И., Гапанюк Ю. Е.
Введение в проектирование и разработку приложений на языке программирования С#: учеб. пособие / Самохвалов Э. Н., Ревунков Г. И., Гапанюк Ю. Е.; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018. - 244 с.: ил. - Библиогр.: с. 241. - ISBN 978-5-7038-4553-0.

36. Курс лекций дисциплины “Обеспечение качества в разработке ПО” основной программы образовательного проекта “Технопарк” при МГТУ им. Баумана;

37. Тестирование ПО (http://www.protesting.ru/testing/);

38. Фундаментальная теория (https://habr.com/ru/post/279535/);

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: