На курсовой проект по дисциплине «Управление данными»

«Информационная система предприятия»

Необходимо спроектировать информационную систему предприятия. Предметная область, назначение, режимы, алгоритмы обработки информации, архитектура данных базы назначаются исполнителем и согласовываются с преподавателем.

Проект должен содержать три части:

1. Исследовательскую часть, в которой разрабатываются формализованная модель предметной области, предварительные требования (варианты использования) к информационной системе, приемлемая версия пользовательского интерфейса.

2. Конструкторскую часть, в которой разрабатывается проектная документация (достаточная для последующей реализации информационной системы) и программная реализация информационной системы.

3. Технологическую часть, в которой разрабатываются алгоритмы тестирования и осуществляется тестирование реализованной информационной системы, в том числе созданной базы данных.

Расчетно-пояснительная записка курсового проекта должна включать следующее: титульный лист, оформленный и подписанный бланк задания, аннотацию, оглавление, введение, основной раздел (исследовательскую часть, конструкторскую часть, технологическую часть), заключение, список используемой литературы (библиографическая часть), приложения, пять графических листов формата А3 (оформленных в соответствии с требованиями ЕСКД), электронную версию документации на разработанную информационную систему (расчетно-пояснительную записку в форматах.docх и.pdf, графические листы в формате.pdf, оформленный в соответствии с требованиями ЕСПД листинг разработанных программ с достаточным для сопровождения количеством комментариев). 

 

В целях закрепления навыков проектирования необходимо обеспечить выполнение следующих требований к информационной системе:

1. Информационная система включает в себя серверную часть с базой данных и веб-интерфейсы администратора и пользователя.

2. Предметная область должна содержать не менее 5 – 6 объектов,

3. В функции базы дополнительно должно входить:

a. Вычисление каких-либо показателей и использование в запросах вычисляемых полей.

 b. Подсчет каких-либо итоговых результатов (количество продукции по предприятию, средняя зарплата по предприятию и т. д.), автоматический пересчет результатов при изменении данных,

c. Подсчет каких-либо частных итогов (количество продукции каждого вида, средняя зарплата по каждому отделу и т. д.), автоматический пересчет частных итогов при изменении данных,

d. Выбор трех лучших и трех худших экземпляров по некоторому показателю,

e. Выбор экземпляров, удовлетворяющих не менее чем двум условиям, причем данные для условий должны находиться в разных таблицах,

f. Использование накопленной информации для управления предприятием (анализ статистики),  например, построить прогноз времени обнуления какого-либо параметра и границы доверительного интервала этого прогноза.

g. Использовать модифицированные запросы для удаления, добавления или обновления данных.

Должна быть проведена оптимизация запросов к базе данных.

4. При вводе данных использовать все доступные средства защиты информации от ошибок ручного ввода: условия на вводимые данные, маски, домены и др.

5. Все действия пользователя, связанные с изменением режимов, вводом – выводом данных, должны быть обеспечены подробными и ясными пояснениями и подсказками.

6. Пользовательский интерфейс должен быть разработан как Web приложение. Экранные формы выполняются в виде динамических или статических Web страниц.

7. Приложение должно включать полный набор экранных форм необходимых для работы с базой данных. Минимальный набор операций с базой данных, которые следует реализовать в приложении следующий:

       1. Ввод информации в базу данных с контролем вводимых значений.

       2. Редактирование информации в базе данных с контролем вводимых значений.

       3. Составление и вывод на экран отчетов на основе содержимого базы данных.

Набор экранных форм должен составлять единый пользовательский интерфейс. Для этой цели Web приложение должно содержать дополнительные экранные формы со списком операций (меню). Следует предусмотреть логически оправданные переходы между экранными формами.

В проекте по пользовательскому интерфейсу представляется только конструкторская документация и результаты тестирования.

Объем пояснительной записки 50 – 60 стр. Объем графической части – 5 листов формата А3.

При оформлении пояснительной записки соблюдайте требования ГОСТ на оформление текстовой документации. Например, все схемы, рисунки, таблицы должны быть снабжены названиями и пронумерованы. Грамматические ошибки влияют на оценку проекта.

При разработке проекта возможно использование различных редакторов и других средств CASE

Сроки выполнения курсовой работы:

Этап анализа (25%) – 4-я неделя.

Этап проектирования и Техническое задание (50%) – 7-я неделя.

Реализация информационной системы (75%) – 10-я неделя.

Оформление и защита работы (100%) – 14-я неделя.

Материалы (в том числе вопросы) по этапу анализа и этапу проектирования посылать Недашковскому В.М. по адресу

 vmniu3@mail.ru

в формате.docх, а графические листы формате.pdf (архивирование в формате.zip).

 Материалы (в том числе вопросы) по этапу реализации (и тестирования) информационной системы посылать Боровик И.Г. по адресу

big@bmstu.ru

в формате.docх, а графические листы формате.pdf (архивирование в формате.zip).

Оформленные расчетно-пояснительной записки, графические листы и тексты пятиминутных сообщений для защиты курсовых проектов посылать Боровик И.Г. или Недашковскому В.М.

Замечания к присланным материалам и ответы на вопросы будут посылаться, как правило, в течение двух-трех дней после получения материалов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: