Тренировочные задания

1. Верны ли суж­де­ния о пра­ви­лах при­ме­не­ния и хра­не­ния пре­па­ра­тов бы­то­вой химии?

А. Аэро­зо­ли, ис­поль­зу­ю­щи­е­ся в ка­че­стве средств для борь­бы с бы­то­вы­ми на­се­ко­мы­ми, без­опас­ны для детей и жи­вот­ных.

Б. Рас­тво­ри­те­ли и мо­ю­щие сред­ства до­пус­ка­ет­ся хра­нить в до­ступ­ных для детей ме­стах.

1) верно толь­ко А                                2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния                      

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

2. Верны ли суждения о правилах применения и опасности для здоровья препаратов бытовой химии?

А. Стиральные порошки нельзя использовать для мытья посуды.

Б. Работать с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами следует при плотно закрытой двери в помещении.

1) верно только А                                2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

1) верно только А                                2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли суждения об экологической безопасности химических производств?

А. Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир.

Б. Отходы переработки свинцовых руд не представляют угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

1) верно только А                                2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о воде?

А. Во­до­про­вод­ная вода со­дер­жит при­ме­си рас­тво­ри­мых солей — суль­фа­тов и гидрокарбонатов.

Б. Вода об­ла­да­ет памятью, по­это­му ме­ха­ни­че­ские воздействия, на­при­мер зву­ко­вые колебания, ме­ня­ют её свойства.

1) верно толь­ко А                                2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения                   4) оба утвер­жде­ния неверны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния об очист­ке воды?

А. Хло­ри­ро­ва­ние улуч­ша­ет ка­че­ство загрязнённой воды, так как хлор уби­ва­ет бак­те­рии и вирусы.

Б. Озо­ни­ро­ва­ние воды тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го контроля, так как озон — силь­ный яд.

1) верно толь­ко А                         2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о вы­хлоп­ных газах автомобилей?

А. Самый вред­ный ком­по­нент вы­хлоп­ных газов — СО2, так как это пар­ни­ко­вый газ.

Б. Ок­си­ды азота об­ра­зу­ют­ся при вза­и­мо­дей­ствии ав­то­мо­биль­но­го топ­ли­ва с азо­том воздуха.

1) верно толь­ко А                          2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения

4) оба утвер­жде­ния неверны

9. Верны ли суждения о правилах обращения с препаратами бытовой химии?

А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне.

Б. При использовании органических растворителей во время ремонта,  óкна в помещении должны быть плотно закрыты.

1) верно только А                          2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях?

А. Повышенное содержание в замкнутом пространстве оксида углерода (II) не является угрожающим фактором для здоровья человека.

Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.

1) верно только А                          2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 1 4 1 4 1 3 4 4 4

Задание 18 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид, сульфат-, карбонат, фосфат -, гидроксид – ионы; ионы  аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Задание № 18 рассчитано на проверку навыков в области качественного определения неорганических веществ и ионов, умения определять характер среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.

Перед выполнением предложенных заданий повторите:

Некоторые качественные реакции неорганических реакций

 и изменения, сопровождающие химические превращения

Признак реакции Уравнения реакций, ключевые слова.
1. Газ, поддерживающий горение (вспыхивает тлеющая лучинка), малорастворим в воде О2 Получение в лаборатории: · разложение сложных веществ: перманганата калия - KMnO4, хлората калия (бертолетова соль) - KCIO3, нитратов щелочных металлов - NaNO3.
2. Самый легкий газ, образующий с воздухом взрывоопасные смеси –водород Н2 Получение в лаборатории: · металл (до водорода) + кислота (кроме азотной) = соль + Н2↑ Fe + 2HCl = FeCl2 + H2↑ · активный металл + вода = основание + Н2 ↑ 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
3. Газ, не поддерживающий горение (тлеющая лучинка тухнет), СО2 Получение в лаборатории: · взаимодействие карбонатов с кислотами CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O · разложение карбонатов за исключением карбо-натов щелочных металлов) СаСО3 = СО2↑ + СаО
4. Газ с резким запахом, очень хорошо растворим в воде, (посинение влажной лакмусовой бумаги) - аммиак NН3 Получение в лаборатории: · соль аммония (тв.) + щелочь (тв.) = соль + NH3↑+ Н2О 2NH4Cl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2NH3↑ + 2H2O
5. Газ с запахом тухлых яиц, плохо растворим в воде, водные растворы имеют кислую реакцию среды – сероводород Н2S Получение в лаборатории: · Взаимодействие сульфидов металлов с кислотами (кроме азотной и конц. серной) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S↑
6. Газ c резким (характер-ным) запахом, растворим в воде, способен обесцвечивать красящие вещества - оксид серы (IV) SO2 – сернистый газ Получение в лаборатории: · обжиг серы и серосодержащих веществ 2H2S =+ 3O2 =2SO2↑ + 2H2O · взаимодействие тяжелых металлов с конц. серной кислотой Cu + 2H2SO4(к) = CuSO4 + SO2↑ + 2H2O
7. Осадок (творожистый) белого цвета, нерастворимый в HNO3 Качественная реакция на хлорид – ионы (соляную кислоту и её соли) Cl - + Ag+ = AgCl↓
8. Осадок (творожистый) светло – желтого цвета Качественная реакция на бромид – ионы Br - + Ag+ = AgBr↓
9. Осадок желтого цвета Качественная реакция на йодид – ионы I - + Ag+ = AgI↓ фосфат – ионы PO43- + 3Ag+ = Ag3PO4
10. Осадок белого цвета, нерастворимый в кислотах Качественная реакция на сульфат - ионы (серную кислоту и её соли)     Ba2+ + SO42- =BaSO4
11. Осадок белого цвета, который образуется при пропускании углекислого газа через известковую воду и растворяется при пропускании избытка газа или  в кислотах Качественная реакция на CO2 и карбонат - ион (соли угольной кислоты)  СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3↓ + Н2О СО32- + 2Н+ = СО2↑ + Н2О
12. Осадок зеленоватого цвета, буреющий на воздухе Качественная реакция на ионы Fe2+  Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2
13. Осадок бурого цвета Качественная реакция на ионы Fe3+ Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3
14. Осадок голубого цвета Качественная реакция на ионы Cu2+ Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2
15. Осадок белого цвета, растворяющийся в избытке щелочи Качественная реакция на ионы Al3+ Al3+ + 3OH- = Al(OH)3↓  

 

Задание

1. Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА                                                   РЕАКТИВ

А) Al(OH)3 (тв.) и KOH (тв.)                                1) H2O

Б) Al(OH)3 (тв.) и BaSO4 (тв.)                               2) KOH

В) Br2 (р-р) и FeCl3 (р-р)                                      3) Na2SO4 (р-р)

                                                                               4) CO2 (р-р)

Ответ: 122

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: