Как произвести хорошее впечатление

    1 Запомните имя. Убедитесь, что вы хорошо запомнили имя представленного вам человека. Если вы не сможете вспомнить его имя при следующей встрече, у этого человека может сложиться впечатление, что вам было неинтересно знакомство с ним.
Улыбнитесь и обменяйтесь рукопожатием
Представьте ваши чувства, если при знакомстве с вами человек будет уклоняться от зрительного контакта или откажется пожать руку. Два простых шага к дружественным, доверительным отношениям - теплая улыбка и рукопожатие - твердое, но не настолько, чтобы оно могло сломать чьи-то пальцы.

    2 Будьте пунктуальны. Пунктуальность также очень важна. Опоздание создаст о вас плохое впечатление еще прежде, чем человек встретит вас; это не самое хорошее начало знакомства. Ваша пунктуальность говорит о том, что вы организованы и умеете ценить время, как свое, так и чужое. Не стоит также приходить слишком рано. Если вы придете на деловую встречу раньше назначенного времени, вам придется ждать в офисе, что может принести неудобство и вам, и другим людям. Приходить раньше времени в гости - ужасно невежливо. Только представьте, как вы будете себя чувствовать, когда хозяева дома будут бегать вокруг вас с пылесосом.

    3 Обратите внимание на внешний вид. Уделите достаточное внимание вашей одежде, она должна быть опрятной, хорошо выглядеть, производить хорошее впечатление и соответствовать ситуации. Это означает, что для деловой встречи лучше выбрать строгий костюм, для встречи с родителями своей половины - аккуратную, опрятную одежду, для собеседования в рекламном агентстве - креативный, яркий наряд. Независимо от стиля вашей одежды, неизменным остается одно - она должна быть чистой. Даже если вы и в мыслях не можете представить себе, что появитесь где-либо, распространяя запах пота или с сальными волосами, удостоверьтесь все ли в порядке с вашей внешностью еще раз.

    4 Преподнесите маленький подарок. В большинстве случаев небольшой подарок, преподнесенный при встрече, станет приятным жестом. Не рекомендуется наличие такового на собеседованиях или при приеме на работу, поскольку в таких ситуациях подарок может быть воспринят как попытка взятничества. Но как насчет коробки конфет для вашего клиента или бутылки вина для хозяев вечеринки, на которую вы приглашены?

    5 Следите за речью. При общении с малознакомыми людьми тщательно следите за своей речью. Старайтесь не использовать в ней черный юмор, ругательства и т.д. Особенно это касается общения с людьми старшего возраста и деловыми партнерами. Помните, что одна и та же шутка, рассказанная во время деловой встречи и вне ее, может быть воспринята по-разному.

    6 Настройтесь позитивно. Многие люди отпугивают от себя тем, что постоянно ворчат. Даже если вам пришлось совершить ужасную поездку, чтобы добраться до места встречи, или если у вас возникли проблемы со здоровьем, вашим новым знакомым не обязательно знать об этом в подробностях. Оставайтесь оптимистом, и люди потянутся к вам.



Вопросы для самостоятельной подготовки

1 Темперамент и его влияние на установление отношений.

2 Динамика межличностных отношений.

3 Качества, облегчающие процесс общения.

4 Трудные в общении люди.

 

Межличностные отношения и трудности общения

Понятие «трудности общения», коммуникативные барьеры

Под трудностями общения понимают факторы, которые мешают эффективному общению и взаимодействию. Очень часто трудности общения связаны с коммуника­тивной стороной, процессом передачи и получения информации. В этом случае го­ворят о коммуникативных барьерахили барьерах непонимания.

Выделяют четыре уровня непонимания. Фонетическое непонимание появляется в результате использо­вания непонятного языка, невыразительной речи, речи-скорого­ворки или речи с большим количеством звуков-паразитов (гм-м, э-э...). Неполное понимание возникает из-за невнятной речи, пло­хой дикции и речи с дефектами. Поэтому, чтобы быть правильно понятым, надо учиться говорить внятно, разборчиво, достаточно громко и избегать скороговорки.

  Семантические барьеры непонимания связаны с многозначно­стью слов любого языка, когда участники общения используют различные значения слов, имеющие иной смысл; с употреблением жаргона и специальных профессиональных терминов, которые непро­фессионалу понять сложно. В случае возможных неточностей необходимо подробно объяснять, что имеется в виду, и стараться использовать понятные для собеседника слова и словосочетания.

Стилистический барьер непонимания возникает при несоот­ветствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля речи и состояния того, кто в данный момент слушает.

Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для пони­мания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противо­речит присущей ему манере доказательств. По сути, это неумение выражать свои мысли. В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий.

 




double arrow
Сейчас читают про: