Миксе-дема-тозный отек тканей
| |
Ослаб-ление
сим-
пати-
ческих
влияний
| |
Пониже-ние
обмена
веществ
| |
Наруше-ние роста и развития
| |
Механизмы
расстройств
при недоста-
точности
щитовидной
железы
Умствен-
ная отста-лость,
затормо-
женность
| |
Утолще-
ние и сухость кожи
| |
Бради-
кардия,
гипото-ния
| |
Основные
проявления
гипофункции
щитовидной
железы
Секреция
экзо-фталь-
мического фактора
| |
Основные
Повышение обмена веществ с пре-
обладанием катаболизма (повыше-
ние активности
ферментов)
| |
Усиление
симпатических влия-
ний (инги-
биция МАО)
| |
Токсиче-ское
действие тиреоид-ных гормонов
| |
механизмы
расстройств
при гипер-
функции
щитовидной
железы
Основные
проявления
тиреотокси-
коза
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии щитовидной и паращитовидных желёз повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
Задания
| Указания к заданию
|
Объяснить патогенез заболе-ваний при гиперфункции щитовидной железы.
| Составить схему: "Механизм развития экзофтальма".
|
Охарактеризовать изменение обмена кальция и фосфора при гипопаратиреозе.
| Перечислить симптомы, возни-кающие при гипопаратиреозе.
|
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 60 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 10минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 15 минут