Логическая структура темы: «Патофизиология щитовидной и паращитовидных желез»

 


Миксе-дема-тозный отек тканей
Ослаб-ление липо-лиза
Ослаб-ление сим- пати- ческих влияний
Пониже-ние обмена веществ
Наруше-ние роста и развития
Механизмы

расстройств

при недоста-

точности

щитовидной

железы

 


Умствен- ная отста-лость, затормо- женность
  Гипоте-рмия
  Утолще- ние и сухость кожи
  Ожире-ние
  Бради- кардия, гипото-ния
Основные

проявления

гипофункции

щитовидной

железы

 

 


Секреция экзо-фталь- мического фактора
Основные

Повышение обмена веществ с пре- обладанием катаболизма (повыше- ние активности ферментов)
Усиление симпатических влия- ний (инги- биция МАО)
Токсиче-ское действие тиреоид-ных гормонов
механизмы

расстройств

при гипер-

функции

щитовидной

железы

 

             
     

 

 


  Тахи- психизм
  Тахи- кардия
  Гипер-термия
  Похудание
  Экзоф- тальм
Основные

проявления

тиреотокси-

коза

 

 

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии щитовидной и паращитовидных желёз повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

 

Задания Указания к заданию
Объяснить патогенез заболе-ваний при гиперфункции щитовидной железы. Составить схему: "Механизм развития экзофтальма".
Охарактеризовать изменение обмена кальция и фосфора при гипопаратиреозе. Перечислить симптомы, возни-кающие при гипопаратиреозе.

 





План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию                                       - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 60 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 10минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 15 минут


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: